28 февраля 2017 г. на базе городского методического центра управления образования администрации г. Донецка состоялся семинар-практикум для учителей истории учебных заведений городского подчинения и руководителей районных методических объединений учителей истории по теме «Активные и интерактивные методы обучения как основа системно-деятельностного подхода на уроках истории».
Цель: рассмотреть формы и методы работы, направленные на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении истории.
Макаренко Л.И., методист отдела организационно-методического обеспечения и развития одаренных детей городского МЦ, осветила теоретический аспект системно-деятельностного подхода в обучении, определила особенности активных и интерактивных методов, дала характеристику некоторых методов, остановившись на их достоинствах и недостатках.
Кравченко М.В., учитель истории МОУ «Лицей «Интеллект» г. Донецка», поделилась опытом применения активных методов обучения истории на своих уроках: «штурм замка», викторины, соревнования, «мозговая атака». Она предложила разработку внеклассного мероприятия «Самый умный» и продемонстрировала элементы лабораторной работы с использованием ручного рубила.
Большой интерес у присутствующих вызвало выступление Николаева А.Е., учителя истории Республиканского лицея-интерната «Эрудит», который раскрыл технологию проведения дебатов. Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам.
В ходе работы семинара-практикума учителя истории рассмотрели теоретический аспект применения активных и интерактивных методов обучения на уроках истории в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики; изучили методику проведения АМО и ознакомились с опытом практического применения активных и интерактивных методов на уроках истории и во внеклассной работе.
Городской методический центр управления образования администрации г. Донецка