2 марта 2017 г.

Семинар-практикум учителей истории

28 февраля 2017 г. на базе городского методического центра управления образования администрации г. Донецка состоялся семинар-практикум для учителей истории учебных заведений городского подчинения и руководителей районных методических объединений учителей истории по теме «Активные и интерактивные методы обучения как основа системно-деятельностного подхода на уроках истории».

Цель: рассмотреть формы и методы работы, направленные на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении истории.

Макаренко Л.И., методист отдела организационно-методического обеспечения и развития одаренных детей городского МЦ, осветила теоретический аспект системно-деятельностного подхода в обучении, определила особенности активных и интерактивных методов, дала характеристику некоторых методов, остановившись на их достоинствах и недостатках.

Кравченко М.В., учитель истории МОУ «Лицей «Интеллект» г. Донецка», поделилась опытом применения активных методов обучения истории на своих уроках: «штурм замка», викторины, соревнования, «мозговая атака». Она предложила разработку внеклассного мероприятия «Самый умный» и продемонстрировала элементы лабораторной работы с использованием ручного рубила.

Учитель истории ООУ «Лицей «Коллеж» Агоруа Л.А. в своём выступлении подчеркнула, что в условиях новых стандартов в образовании большое значение имеют инновационные технологии, одним из направлений которых является работа над проектом. Учитель презентовала опыт работы над проектом на уроках краеведения на примере темы «Промышленность Донбасса во второй половине XIX века».

Большой интерес у присутствующих вызвало выступление Николаева А.Е., учителя истории Республиканского лицея-интерната «Эрудит», который раскрыл технологию проведения дебатов. Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам.

В ходе работы семинара-практикума учителя истории рассмотрели теоретический аспект применения активных и интерактивных методов обучения на уроках истории в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики; изучили методику проведения АМО и ознакомились с опытом практического применения активных и интерактивных методов на уроках истории и во внеклассной работе.
 
Городской методический центр управления образования администрации г. Донецка