«Творчество ‑ значит изобретать, экспериментировать, расти, идти на риск, нарушать правила, делать ошибки и получать удовольствие».
Мэри Лу
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. И помочь им познать этот увлекательный мир искусств могут талантливые учителя-победители Первого Республиканского конкурса педагогического мастерства «Педагог-музыкант XXI века» (музыкальный ринг):
- Павлюк О.М., учитель музыкального искусства Тельмановской гимназии;
- Елхимова Ю.А., музыкальный руководитель Макеевского дошкольного образовательного учреждения № 80 комбинированного типа;
- Кримзюкова Е.С., учитель музыкального искусства Шахтерской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 18 управления образования администрации города Шахтерска;
- Грипась Е.В., руководитель кружка учреждения дополнительного образования «Дом Детского и Юношеского Творчества г. Макееевки»;
- Бондарь М.Ю., руководитель кружка «Нота» Горловской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 52.
В рамках международной интеграции ведётся активная работа по подготовке победителей Первого Республиканского конкурса педагогического мастерства «Педагог-музыкант XXI века» (музыкальный ринг) к участию в IV Международном конкурсе педагогического мастерства «ПЕДАГОГ-МУЗЫКАНТ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ», который состоится 24–28 апреля 2017 г. в Санкт-Петербурге, в Институте музыки, театра и хореографии РГПУ им А.И.Герцена с целью способствовать повышению статуса педагога-музыканта в современном социокультурном пространстве, обобщению и распространению инновационного педагогического опыта.
В рамках конкурса им необходимо будет продемонстрировать целый комплекс музыкально-педагогических способностей:
- способность к отбору музыкального репертуара, проектированию учебно-воспитательного материала, разработке планов уроков, занятий и внеклассных форм работы;
- способность к эмоциональной заразительности, яркости и направленности эмоций, владение интонационной палитрой речи, мимикой, жестом, пластикой;
- способность включать учащихся в различные виды музыкальной деятельности, вызывать стойкий интерес у детей к высокохудожественному музыкальному искусству, объединять учащихся посредством коллективных форм деятельности (хорового пения, игры в оркестре, танце) и направлять их интересы на реализацию поставленных целей.
Победители Республиканского конкурса педагогического мастерства, который был проведён при содействии Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики и ДонРИДПО, примут участие во всех IV номинациях конкурса:
- Номинация I – Урок музыкального искусства в общеобразовательной школе;
- Номинация II – Индивидуальное (групповое) занятие с учащимися в системе учреждений дополнительного образования детей;
- Номинация III – Музыкальное занятие в дошкольном образовательном учреждении;
- Номинация IV – Внеклассное мероприятие.
Предназначение педагога-музыканта находится на стыке его уникальных способностей и талантов, устремлений его души и потребностей других людей. Музыкально-педагогическая деятельность сочетает в себе педагогическую, хормейстерскую, музыковедческую, музыкально-исполнительскую, исследовательскую работу. Счастье учителя – в реализации жизненного предназначения.
От всей души хочется пожелать педагогам-музыкантам во время подготовки к конкурсу креативности, искрометности, зажигательных импровизаций и, конечно же, творческих успехов.
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел культуры и эстетики