19 апреля 2017 г.

Геймификация. Что есть игра?

Заместители директоров по учебно-воспитательной работе Макеевских общеобразовательных организаций округов №№ 1,2,3 приняли участие в семинаре «Технология геймификации в системе работы с педкадрами». Модератор занятия – Зуев С.В., заместитель директора лицея № 1 «Лидер». Цель семинара – ознакомление с позитивным опытом работы руководителя с педагогами. Приоритетная задача – научиться использовать современные методы оценки персонала.

Геймификация в управлении – способ мотивации, который заключается в трансформации рутинной работы в игровой процесс.

Он помогает:

  • повысить общие показатели производительности труда;
  • определить лидеров;
  • снизить количество конфликтов;
  • определить вектор развития конкретного сотрудника;
  • улучшить коммуникации в команде;
  • привить работникам ценности организации;
  • объединить персонал общей идеей, вовлечь в командную работу и решить другие задачи.

В структуре семинара реализованы тематические блоки:

  • Мотивационный (Создание благоприятного микроклимата; психологическая разгрузка участников);
  • Теоретический (Геймификация как средство повышения профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров);
  • Практический (Знакомство с интернет-платформами для создания системы геймификации. Презентация системы геймификации «Лидер»).

Отличительной чертой занятия является его практическая направленность. Ознакомившись с 6 шагами по созданию успешной системы геймификации (цели геймификации, целевое поведение игроков, описание игроков, структура системы, подарите игрокам удовольствие, построение игровой системы), участники изучили принципы системы, элементы модели изменения человеческого поведения и алгоритм деятельности руководителя.

Интерес участников вызвала информация о взглядах на игру Платона (игра-искусство), Аристотеля (значение для психоразвития человека), А.С. Макаренко (игра и труд):

Сходство игры и труда заключается в том, что:

  • во-первых, в каждой «хорошей игре», как и в «хорошей работе», есть, прежде всего, усилие: физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное;
  • во-вторых, «хорошая игра», точно так же, как и «хорошая работа», доставляет радость. Это может быть и радость творчества, и радость победы, и радость эстетическая – радость качества;
  • в-третьих, в «хорошей игре», как в «хорошей работе», есть такая же большая ответственность.

Практические работы, выполненные на занятии (№ 1. Какой ты игрок? № 2. Знакомство с интернет-платформами для создания системы геймификации), активизировали личностный компонент участников занятия.

Для более глубокого погружения в тему геймификации участникам рекомендовано:

  • Прочесть интервью Кевина Вербаха о 6 этапах разработки системы геймификации (или послушать подкаст-версию).
  • Изучить модель изменения поведения Би Джей Фогга.
  • Ознакомиться с интерактивной таблицей вариантов изменения поведения, которая была разработана Би Джей Фоггом и его командой Persuasive Tech Lab в Стэнфордском университете.
  • Прочесть и сохранить у себя чрезвычайно полезный список из почти 50 игровых механик и динамик от компании-разработчика игр SCVNGR.
  • Пройти бесплатный 10-недельный онлайн-курс Кевина Вербаха Gamification на Coursera.
  • Скачать и прочесть небольшую «белую книгу» Gamification 101: An Introduction to the Use of Game Dynamics to Influence Behavior от компании
  • Найти и прочесть книги For the Win: How Game Thinking Can Revolutionize Your Business Кевина Вербаха, Gamification by Design: Implementing Game Mechanics in Web and Mobile Apps Гейба Цихермана и Кристофера Каннингема и другие книги по геймификации.

Зуев С.В. неоднократно выступал с темой семинара в ДонРИДПО, представил опыт работы по проблеме на заседании научно-методического совета методического центра.

В проведении занятия приняли участие Черноиван Н.Н., директор Макеевского лицея № 1 «Лидер», и Еремизина Л.А., методист методического центра управления образования администрации города Макеевки.
 
Методический центр управления образования администрации г. Макеевки