Научно-методический совет Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования 09.10.2017 года.
В условиях реформирования системы образования Донецкой Народной Республики необходимо дальнейшее развитие системы научно-методического сопровождения инновационных процессов.
Развитие должно обеспечиваться системностью, многоаспектностью, технологичностью, многоуровневостью методической работы.
Научно – методический совет института рассмотрел ряд вопросов:
I. Обеспечение качественных изменений в системе взаимодействия центра научно-методического тьюторинга и методических служб Республики по вопросам научно-методического сопровождения инновационной деятельности в условиях развития системы образования ДНР.
Докладчик. Домашенко И.В.
II. Научно-методическое сопровождение инновационного потенциала системы воспитания в образовательных организациях ДНР.
Докладчик: Гордон В.В.
- Домашенко И.В., заведующая центром научно-методического тьюторинга, проанализировала качественные изменения в системе взаимодействия методических служб для развития современной системы научно-методического сопровождения. Выделены факторы, обусловившие систему качественных изменений в структуре профессиональной деятельности центра научно-методического тьюторинга:
- Усиление маркетинговых исследований профессиональных потребностей работников муниципальных методических служб через соцопросы, анкетирование, онлайн-голосование, собеседования, неформальную рефлексию после проведения методических мероприятий.
- Освоение и обучение новым технологиям методической работы.
- Углубление научного сопровождения деятельности методических служб (анализ, прогноз, научные консультации).
- Укрепление непрерывности в работе через использование информационно-коммуникационных технологий.
- Использование опыта и потенциала коллег из Российской Федерации во время проведения методических мероприятий.
- Разноуровневая аналитическая работа.
Позитивными тенденциями в системе взаимодействия являются:
- развитие модели непрерывного образования педагогических кадров, модернизация и адаптация содержания и форм обучения методических кадров;
- обеспечение научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании на всех уровнях;
- создание моделей сетевого взаимодействия методических служб, современного информационно-аналитического обеспечения.
Определены проблемы, требующие взаимодействия методических служб Республики, и пути их решения, разработана стратегия совместной деятельности.
К основным направлениям, требующим консолидации усилий для дальнейшего развития системы научно-методического сопровождения инновационной деятельности в условиях развития системы образования Донецкой Народной Республики отнесены:
- Активизация творческого потенциала методических служб, повышение методической культуры работников муниципальных методических служб, усиление использования интерактивных форм взаимодействия методических служб;
- Поиск новых форм и моделей сопровождения инновационно-исследовательской деятельности педагогов, разработка и обновление учебно-методических комплексов для научно-педагогических, педагогических работников в сфере методического менеджмента системы образования;
- Развитие мониторинговой деятельности методических служб с целью определения профессиональных запросов и потребностей педагогов, оптимального планирования научно-методической работы;
- Активизация пропагандистской функции муниципальных методических служб в вопросах систематизации и распространения методических знаний, обобщения и пропаганды положительного педагогического опыта, моделирования перспективного педагогического опыта;
- Оптимизация кураторской деятельности в сфере социального партнерства и внедрения творческого опыта.
В процессе обсуждения центру научно-методического тьюторинга предложено продолжить работу по дальнейшему развитию системы научно-методического сопровождения и активизации взаимодействия республиканской и муниципальных методических служб, особое внимание уделить целевому научно-методическому сопровождению деятельности районных методических служб г. Донецка.
Научно-методический совет Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования принял соответствующее решение.
Прилагается:
II. Научно-методическое сопровождение инновационного потенциала системы воспитания в образовательных организациях ДНР.
Проблема воспитания детей и молодежи постоянно находится в центре внимания государственной политики Донецкой Народной Республики. Моделирование новой воспитательно-образовательной среды происходит на новой концептуальной основе. Приказом МОН Донецкой Народной Республики утверждена Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи ДНР (№ 832 от 16.08.2017г.)
Гордон В.В., заведующий центром воспитания и развития творческой личности, в докладе подчеркнула актуальность рассматриваемой проблемы, проанализировала сущность современного воспитательно-образовательного процесса с позиции современной науки и практики.
Анализ практических материалов, представленных центром воспитания и развития личности, свидетельствует о недостаточной системности в работе по этому направлению и необходимости дальнейшего развития системы научно-методического сопровождения инновационного потенциала системы воспитания в образовательных организациях Донецкой Народной Республики.
В ходе обсуждения рекомендовано выделить приоритетные направления развития системы научно-методического сопровождения в частности:
- Совершенствование системы непрерывного образования педагогических кадров по вопросам воспитания.
- Актуализация проблем патриотического воспитания, разработка и внедрение программ, методик и технологий по патриотическому воспитанию.
- Изучение, пропаганда и моделирование наиболее эффективной практики воспитания
- Формирование системы мониторинга эффективности воспитательного процесса и научно-методического сопровождения.
Центру воспитания и развития творческой личности рекомендовано спланировать конкретные мероприятия для реализации первоочередных и перспективных мер по развитию республиканской системы воспитания и научно-методическому сопровождению инновационного потенциала системы.
Ученый секретарь Л.Г. Черникова