Идея раннего начала обучения иностранным языкам не новая, но она не утрачивает своей актуальности по сей день. Учителям иностранных языков давно пришлось освоить новые подходы и технологии, необходимые для обучения младших школьников.
Проблеме раннего обучения иностранным языкам уделяется постоянное внимание со стороны специалистов ДОНРИДПО. За период, который прошел с начала введения иностранного языка в начальной школе, курсы повышения квалификации и стажировку для учителей иностранных языков с интеграцией «Дошкольное образование» и «Начальное образование» прошли более 400 учителей и воспитателей ДОО. Опыт и практические наработки предыдущих лет объединились в идее организации и проведения «Университета инновационных технологий» по теме «Методические принципы и технологии коммуникативного обучения иностранным языкам на начальном этапе обучения» с интеграцией «Начальное образование».
Слушателями курсов стали учителя английского языка и воспитатели дошкольных образовательных организаций, которые преподают английский язык на начальном этапе обучения. За время прохождения курсов учителя обновили теоретические знания относительно программных документов в системе образования Донецкой Народной Республики, методического и дидактического сопровождения начального образования. Итогом курсов стала разработка и защита творческих проектов по пяти направлениям:
- Модель системы формирования здоровьесберегающей компетентности обучающегося средствами иностранного языка: конструктор ноосферных уроков по предмету.
- Драмогерменевтика: системно-деятельностный подход в обучении младших школьников.
- Обучение через игру и исследование: предметный уровень.
Аспектные игры (лексические, грамматические, фонетические) в сценарии урока / модуля.
- Модель обучения для непрерывного развития.
- Вернисаж когнитивно-эвристических технологий обучения иностранным языкам на начальном этапе.
Основным критерием оценивания курсовых проектов является их практическая направленность, новаторский подход к процессу обучения и возможность использовать эти разработки в образовательных организациях. По итогам рецензирования и защиты для апробации в образовательных организациях Республики были рекомендованы проекты по драмогерменевтике, здоровьесбережению и модель обучения для непрерывного развития.
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел иностранных языков