Турнир юных географов – это соревнование школьников в форме ролевой игры, которое способствует приобретению умений решать сложные географические проблемы, докладывать, формулировать утверждения и защищать собственное мнение в научных дискуссиях.
В турнире принимают участие команды, состоящие из 3-5 учеников общеобразовательных организаций. Турнир проводится в несколько этапов. Команду возглавляет капитан, который является её официальным представителем.
Участие в Турнире научит формулировать утверждения и защищать собственное мнение в научных дискуссиях. Даёт возможность качественно выступить, самостоятельно подготовив доклад и структурируя свое выступление, плодотворно работать в команде.
Главное задание турнира юных географов – повысить уровень географической культуры учеников, привить им любовь к географии и дать стимул работать самостоятельно, творчески, чтоб в будущем достичь определённых высот. Подготовка докладов к турниру раскрывает в школьниках исследовательские способности, а само участие прививает навыки ведения научной дискуссии на высоком уровне.
Во время проведения игры среди участников команд распределяются роли. Роли команд во время соревнований:
Докладчик излагает суть задания. Главное внимание обращает на ведущие географические теории, закономерности, выводы. Использует иллюстративный материал (таблицы, графики, электронные презентации).
Оппонент, один из участников команды, критически анализирует доклад по теме. Указывает на позитивные моменты выполнения задания и доклада по проблеме, а также отмечает ошибки и недостатки. Выступление оппонента не должно сводиться к изложению собственного варианта выполнения задания.
Рецензент, один из участников команды, даёт общую оценку выступления Докладчика, оценивает объективность выступления Оппонента, сущность вопросов и ответов, корректность поведения обоих участников в ходе дискуссии. Рецензирование не должно дублировать оппонирование.
Турнирные соревнования научат проводить исследовательскую деятельность, быстро ориентироваться в ситуации, решать разнообразные вопросы на всех уровнях.
Сочетание бойцовских и одновременно толерантных качеств, умение отстаивать свою позицию в роли Докладчика, Оппонента и Рецензента, а также максимальная концентрированность на вопросе покажет школьникам, как много географических вопросов всё ещё ждут своих исследователей. Положительная сторона турнира юных географов в том, что не только обладающие высоким уровнем географических знаний олимпиадники, но и все заинтересованные ученики могут принять в нём участие.
Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел естественных дисциплин