Самой популярной формой транслирования собственного педагогического опыта среди педагогов является мастер-класс. В проведения мастер-класса важно передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работы – одна из важнейших задач для Мастера. Позитивным результатом мастер-класса можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.
Важнейшие особенности мастер-класса:
- новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;
- метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;
- создание условий для включения всех в активную деятельность;
- постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;
- приемы, раскрывающие творческий потенциал, как Мастера, так и участников мастер-класса;
- формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам;
- предоставление возможности каждому участнику высказаться по предлагаемому материалу;
- процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание;
Форма взаимодействия участников мастер-класса – это сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
Методические рекомендации к организации и проведению мастер-класса по ссылке:
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел дошкольного образования