6 ноября 2017 г.

Эксперимент-полигон: из опыта работы экспериментальных площадок Амвросиевская школа № 2

«Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить».
В.М. Лизинский

МОУ «Амвросиевская школа № 2» Амвросиевского района Донецкой Народной Республики участвует в эксперименте по теме «Научно-методическое сопровождение реализации индивидуальных траекторий развития педагогических работников на основе технологии комплексного оценивания профессиональной деятельности» в Республиканской лаборатории при Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования».


В эксперименте принимают участие поэтапно по мере прохождения аттестации 47 педагогических работников общеобразовательного учреждения. Из них имеют высшее профессиональное образование – 43 педагога, среднее профессиональное образование – 4 педагога. Имеют квалификационную категорию «специалист» 9 человек, специалист второй категории» – 4 человека, «специалист первой категории» – 14 человек, «специалист высшей категории» – 20 человек, 20 человек имеют педагогические звания «старший учитель» и «учитель-методист».

В настоящее время проблема оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников становится все более актуальной.

Первый этап был посвящен изучению и анализу научной литературы по проблеме исследования, законодательных актов, нормативно-правовых документов МОН ДНР, методических рекомендаций по аттестации педагогических работников.

Второй этап экспериментальной деятельности предусматривает внедрение в практику программы комплексной оценки качества педагогической деятельности, включающей технологию ее организации и проведения, составление акмеологических карт, обработку данных с помощью электронной таблицы «Реализация индивидуальной траектории развития», составление и реализацию плана корректирующих действий и мероприятий по повышению качества профессиональной деятельности педагогических работников, представление индивидуальных достижений педагогов в портфолио. Особый интерес у педагогов нашей школы вызвала презентация своего опыта работы и анализ собственных достижений в электронном портфолио (е-аттестация). Наряду с аттестационной комиссией работали экспертные группы. Эксперты заполняли оценочные листы, подсчитывали результаты, оформляли экспертные листы (на каждого педагогического работника) и экспертные заключения.

За время проведения этих этапов эксперимента педагоги школы повысили качество своей педагогической деятельности, активнее стали распространять собственный опыт, в том числе активизировалось участие педагогов в профессиональных конкурсах и самообразовательной деятельности, повысили уровень профессиональной самооценки. Наметилось увеличение количества желающих получить дополнительное к высшему образование, пройти аттестацию для удовлетворения потребности в личностном росте и выстраивании профессиональной карьеры, особенно среди молодых специалистов. Данные проводимого исследования в рамках эксперимента подтверждают значимость и продуктивность комплексного оценивания педагогической деятельности.

Кафедра менеджмента образования и психологии

Центр менеджмента и аттестации