вот единственный курс учительской жизни.
К.Д. Ушинский
Виртуальная выставка – это то мероприятие, в ходе которого можно продемонстрировать свой профессионализм, представить своё мастерство, личный опыт, свою мудрость (если хотите) и заодно очертить сферу образовательных услуг учреждения, города в целом. Выставка-презентация «Современное образование города Тореза – 2017» в рамках республиканского мероприятия подтвердила достаточный уровень профессионализма педагогов школ, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования. В ней приняли участие 16 (88%)общеобразовательных муниципальных учреждений города Тореза, 5 (36%) дошкольных и 2 (67%)учреждения дополнительного образования.
Труд учителя – это непрерывная работа в течение всей педагогической деятельности. Только встав со студенческой скамьи, учитель думает: «Что я буду делать с учениками целых 45 минут? Как долго тянется время!» Через 5 лет оказывается, что 45 минут – это так мало. Значит, уже есть то, что можно предложить ученикам.Ещё через 10 лет учитель выбирает из своего арсенала педагогические приёмы, технологии, дополнительные материалы и осознаёт, что эту тему можно свободно разложить на три урока. Всё это нарабатывается со временем и коротко называется педагогическим профессионализмом. Вот тогда и приходит педагогическая мудрость.
Общеобразовательные организации города разместили на сайте выставки свои наработки во всех трёх номинациях. 21 методический материал педагогов города отражает высокий уровень поиска нового содержания образования, стремление учителей развивать школьников в соответствии с новыми образовательными стандартами, рождение новых технологий в сфере образования. Педагогами разработаны программы факультативных курсов, целевые проекты по формированию ценностных ориентаций к учебно-познавательной деятельности «Учиться – это здорово!», пособия по воспитательной работе для учеников 1-4 классов, здоровьесберегающие технологии, сборники игр и мероприятий для внеклассных занятий и во время каникул в пришкольных лагерях. Среди пособий есть дидактический материал по русскому языку и литературе, математике, трудовому обучению, материалы родительских собраний.
Педагоги города, понимая важность становления личности в Донецкой Народной Республике, предложили на суд коллег педагогические проекты по патриотическому воспитанию школьников, посвящённые Победе в Великой Отечественной войне («Правнуки победителей – дети войны», «Школьный музей как средство патриотического воспитания»), социальные проекты («Общечеловеческие ценности как универсальный язык в работе с детьми»).Методические материалы по воспитанию – полезное подспорье в работе педагогов, источник интересных творческих идей для образовательных организаций, методическая база для создания авторской нравственно-патриотической программы.
Не обошли стороной педагоги Тореза и проблему развития одаренности. Интересны исследовательский проект «Работа с одаренными детьми на уроках химии и во внеурочное время» (МОУ «Школа № 4 г. Тореза») и методическое пособие «Создание условий для развития творческой активности воспитанников через занятия декоративно-прикладным творчеством» (МОДО «ГорСЮТ г. Тореза»).
Но самой востребованной и популярной среди педагогических работников города Тореза стала номинация «Педагогическая мозаика». 47 конспектов открытых уроков, внеклассных мероприятий, литературных презентаций, тренингов, квестов, викторин, библиотечных уроков и других материалов представлено в разделе выставки. Благодарим все педагогические коллективы за активное участие в презентации.
Но среди образовательных организаций есть такие, чьи материалы отличаются оригинальностью, глубоким пониманием сути преобразований, которые происходят и должны происходить в образовании Донецкой Народной Республики. Среди них МОУ «Школа № 18 г. Тореза».
Совершив вместе с будущим первоклассником видеоэкскурсию по школе, ознакомившись с основными направлениями работы, «Калейдоскопом актуальных идей» и прочитав интереснейшие материалы газеты «Школьный вестник», вы попадаете в «Зал виртуальных экспозиций», где представлены мини-проекты, мастер-классы, проектная технология, интерактивный тренажер по русскому языку, разработки уроков и внеклассных мероприятий на основе системно-деятельностного подхода. Все педагоги школы стремятся создавать такие условия обучения, чтобы учащийся стремился получать новые результаты своей работы и был активен на всех этапах урока.
На истории обучающиеся создают творческие, исследовательские, информационные проекты, на уроках русского языка работают с тренажерами и пишут творческие миниатюры, в начальных классах, играя, учатся постигать истины и развивают интеллект. Можно ли соединить математику и изобразительное искусство? Считаете, что нет? А вот Фомина Н.В., учитель математики, специалист высшей категории, учитель-методист, учит своих учеников рисовать окружностями и отрезками, создавать панно в стиле Кандинского и коллажи в стиле Пита Мондриана. Работая над проектами, школьники не только открывают красоту математики, но и развивают творческие способности, учатся работать в команде и быть успешными в жизни. И это далеко не все изюминки, представленные педагогами школы на выставке.
Если внимательно изучить материалы номинации «Педагогическая мозаика», затем фотоматериалы, представленные методическим центром в номинации «Платформа инновационной педагогики», где отражена полная интеграция и сотрудничество педагогов с методической службой города, понимаешь, что их объединяет профессионализм, знание изучаемых дисциплин и методики преподавания, а ещё стремление к самосовершенствованию, поиску нового и постоянное обновление. Материалы выставки-презентации навевают на мысль, что педагоги Тореза хорошо помнят: учитель, который не работает над собой, перестаёт быть интересным как учитель.
Уважаемые педагоги Донецкой Народной Республики! Приглашаем вас ознакомиться с материалами виртуальной выставки-презентации педагогов города Тореза. В ней вы можете почерпнуть много интересного и полезного для себя и своей работы.
Ссылка на материалы городской выставки http://otdelobraz.my1.ru/load/menju_sajta/virtualnaja_vystavka/61
Отдел русского языка и литературы