Ведущей основой Государственных образовательных стандартов общего образования Донецкой Народной Республики является системно-деятельностный подход. Он предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;
- ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД);
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;
- учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения;
- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов;
- гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.
Приглашаем вас ознакомиться с номером 9 (68) за ноябрь 2017 года электронного журнала «Золотые страницы образования» и ознакомиться с материалами из опыта работы педагогов и руководителей образовательных организаций Донецкой Народной Республики по вопросу внедрения системно-деятельностного подхода. Номер доступен по ссылке: http://zolotistorinki.ru/vypuski-2017-goda/71-68-2017.html
Редакция электронного журнала
«Золотые страницы образования»