15 января 2018 г.

Практическое лингвострановедение

Прошлая неделя завершилась знаковым событием: донецкая школа № 115 принимала у себя «Школьное Евровидение». Конечно, готовили и проводили это событие учителя английского языка вместе с обучающимися и родителями своей образовательной организации.
Форма песенного фестиваля для региона не нова – уже много лет подряд благодаря учителям – энтузиастам из Горловки проводится фестиваль «Французская весна», в котором принимают участие все школы, где изучается французский язык или просто есть желающие продемонстрировать свой талант и знание языка.

Конечно, в рамках предметных недель обязательно звучит музыка, исполняются песни на иностранных языках, готовятся спектакли, проводятся конкурсы знатоков языка и истории стран изучаемого языка. Но вот форма международного песенного конкурса на английском языке для нас новая по форме и содержанию.
Изучая курс лингвострановедения, обучающиеся знакомятся с культурой и традициями страны, учатся презентовать свою культуру в диалоге с иноязычной. Где еще более полно можно представить свои языковые наработки и продемонстрировать талант и творчество, как не на международном конкурсе.
Каждый участник представлял свою страну: Россию, Швецию, Великобританию, Италию, Испанию, Норвегию и исполнял песню из обязательной программы конкурса на английском языке.
Россию представляли «Бурановские бабушки» – ансамбль обучающихся школы № 115 блестяще воспроизвел зажигательный танец и песню российский артистов.
Остальные исполнители были не хуже: хороший уровень владения английским языком, отличная фонетика, умение передать национальный колорит «своей страны» – все это создало атмосферу настоящего праздника межнационального общения. Немаловажным результатом является метапредметность конкурса: владение английским языком дало возможность участникам проявить знания в географии, лингвострановедении, умение петь. Одним словом, практическое страноведение – это возможно!
 
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел иностранных языков