Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательно-игровой и творческой деятельности. Данная педагогическая технология представляет собой модель развивающего обучения детей дошкольного возраста с поэтапным использованием игр и постепенным усложнением образовательного материала. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности.
Особенности игр В.В. Воскобовича таковы, что не надо перестраивать работу дошкольного образовательного учреждения или ломать привычный уклад жизни ребёнка дома. Игры органично вплетаются в детскую деятельность. В отношениях "взрослый-ребенок" предполагается только партнерские отношения, а не положение взрослого над ребенком. Ребенок развивается в непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосфере. Естественное взаимодействие взрослого с ребёнком сплетается из чувств внешней безопасности, когда малыш знает, что его проявления не получат отрицательной оценки. Ведь именно такая атмосфера стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личного развития.
Развивающие игры Воскобовича многофункциональны. Они способствуют развитию конструктивных способностей у детей дошкольного возраста, что является одной из важных задач современного образования. Игры В.В. Воскобовича – это творческое конструирование. У дошкольников популярны игры «Логоформочки», «Прозрачный квадрат», «Геоконт», «Чудо-крестики».
В процессе игрового творческого конструирования дети приобретают умения и навыки целенаправленного наблюдения и воспроизведения окружающей действительности. У ребенка формируются психические процессы, такие как восприятие, ощущение, творческое воображение, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, умение планировать и прогнозировать.
Применяя данную педагогическую технологию для развития конструкторских способностей, мы можем достичь главной цели дошкольного образования – сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать общую культуру, развивать физические, интеллектуальные и личностные качества ребёнка, сформировать предпосылки к учебной деятельности.
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел дошкольного образования