12 февраля 2015 года на базе Донецкого института последипломного педагогического образования состоялось первое занятие школы мастерства учителей музыкального искусства.
«Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка — целитель здоровья».
Бехтерев В.
Бехтерев В.
12 февраля 2015 года на базе Донецкого института последипломного педагогического образования состоялось первое занятие школы мастерства учителей музыкального искусства «Внедрение суггестивных и эстето-терапевтических художественно-педагогических технологий на уроках музыкального искусства», в работе которого приняли участие руководители районных (городских) методических объединений учителей музыкального искусства и слушатели курсов повышения квалификации.
Целью методического мероприятия было содействие росту профессионального мастерства учителей музыкального искусства через внедрение современных художественно-педагогических технологий обучения в практическую деятельность. Занятие было проведено в режиме видеоконференции. Спикер - Манейчик М.В., методист отдела культуры и эстетики ДонИППО, модератор – Сайфуллина Н.И., руководитель группы «Лига и Контрасты» Донецкого дворца детского и юношеского творчества.
Манейчик М.В. акцентировала внимание участников мероприятия на том, что внедрение суггестивных и эстето-терапевтических художественно-педагогических технологий на уроках музыкального искусства способствует решению принципиальной задачи учителей музыкального искусства – комплексному развитию музыкальных и творческих способностей учащихся и сохранению их психического здоровья.
Сайфуллина Н.И. познакомила с вокально-хоровыми упражнениями аутентичного направления. В предложенном авторском комплексе упражнений согласованно работают голосовой аппарат, руки, зрение, слух, мозг. Человек начинает точнее управлять не только своим голосом, но и собой. Благодаря этим упражнениям дети становятся внимательнее и на других уроках, улучшается их память и способность не просто услышать, а почувствовать речь учителя, поэтому повышается грамотность, значительно упрощается процесс освоения иностранных языков, развивается истинное понимание красоты музыки, поэзии, живописи и других видов искусства.
Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту; под влиянием музыки в человеке может возрасти или, наоборот, упасть трудовая энергия. Музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость. И задача учителей музыкального искусства – научить детей слышать и видеть в обыденном прекрасное.
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел культуры и эстетики
Отдел культуры и эстетики