13 февраля 2015 г.

Художественно-педагогические технологии на уроках музыкального искусства

12 февраля 2015 года на базе Донецкого института последипломного педагогического образования состоялось первое занятие школы мастерства учителей музыкального искусства.

«Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка — целитель здоровья».
Бехтерев В.

12 февраля 2015 года на базе Донецкого института последипломного педагогического образования состоялось первое занятие школы мастерства учителей музыкального искусства «Внедрение суггестивных и эстето-терапевтических художественно-педагогических технологий на уроках музыкального искусства», в работе которого приняли участие руководители районных (городских) методических объединений учителей музыкального искусства и слушатели курсов повышения квалификации.
Целью методического мероприятия было содействие росту профессионального мастерства учителей музыкального искусства через внедрение современных художественно-педагогических технологий обучения в практическую деятельность. Занятие было проведено в режиме видеоконференции. Спикер - Манейчик М.В., методист отдела культуры и эстетики ДонИППО, модератор – Сайфуллина Н.И., руководитель группы «Лига и Контрасты» Донецкого дворца детского и юношеского творчества.
Манейчик М.В. акцентировала внимание участников мероприятия на том, что внедрение суггестивных и эстето-терапевтических художественно-педагогических технологий на уроках музыкального искусства способствует решению принципиальной задачи учителей музыкального искусства – комплексному развитию музыкальных и творческих способностей учащихся и сохранению их психического здоровья.
Сайфуллина Н.И. познакомила с вокально-хоровыми упражнениями аутентичного направления. В предложенном авторском комплексе упражнений согласованно работают голосовой аппарат, руки, зрение, слух, мозг. Человек начинает точнее управлять не только своим голосом, но и собой. Благодаря этим упражнениям дети становятся внимательнее и на других уроках, улучшается их память и способность не просто услышать, а почувствовать речь учителя, поэтому повышается грамотность, значительно упрощается процесс освоения иностранных языков, развивается истинное понимание красоты музыки, поэзии, живописи и других видов искусства.
Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту; под влиянием музыки в человеке может возрасти или, наоборот, упасть трудовая энергия. Музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость. И задача учителей музыкального искусства – научить детей слышать и видеть в обыденном прекрасное.
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел культуры и эстетики