Региональные научно-исследовательские лаборатории и инновационные стажерские площадки являются важной формой работы по накоплению, изучению и систематизации обширного практического материала, отражающего эффективную работу государственных учреждений образования.
Запросы практики объективно таковы, что на авансцену педагогической деятельности выдвигаются проблемы, научно-методическая природа которых требует дальнейшей разработки, организации и проведения исследовательской работы в данном направлении.
Субъективное благополучие всех участников образовательного процесса, профессионализация как формирование системы целостных навыков субъективной готовности учащихся к осуществлению дополнительного образования как основы высокого профессионализма и активной гражданской позиции в будущем, позитивная социализация всех учащихся как будущих граждан гуманистически ориентированного общества, – вот далеко не полный перечень актуальных запросов практики по отношению к науке.
В этой связи главная задача созданных научно-исследовательских лабораторий при Донецком ИППО состоит в обучении педагогов исследовательской культуре, оперативным и эффективным навыкам организации и проведения несложных прикладных исследований в рамках заявленной выше тематики.
Великий физик 20 ст. А.Эйнштейн говорил: «…основные фундаментальные идеи науки, в сущности, достаточно просты, их может понять каждый, но чтобы увидеть все следствия, вытекающие из общей идеи, нужно владеть утонченной техникой исследования…». Поэтому, 25 марта 2015 года на базе Донецкого ИППО для участников Открытой студии профессионального развития руководителей региональных лабораторий и инновационных стажерских площадок проводилась корпоративная учеба (лекция и мастер-класс) по актуальным вопросам темы «Методические особенности организации, планирования и проведения экспериментальной работы».
Присутствовали руководители региональных лабораторий и инновационных стажерских площадок Уманец Г.М., Кузьмин С.С., Чернышева Е.Г., Некрасова И.Н., Галкин С.Г., Коваль Н.Н. менеджеры-координаторы работы лабораторий и стажерских площадок. Учебу вступительным словом открыла проректор Донецкого ИППО Черникова Л.Г., которая приветствовала всех собравшихся, пояснив важность информационно-исследовательской культуры как необходимой компоненты профессионализма руководителя научно-исследовательской лаборатории.
Об особенностях качественного планирования экспериментальной работы, требованиях к ее научно-методической оптимизации, особенностях использования матстатистического инструментария обработки эксперимента достаточно подробный доклад в форме лекции с развернутой презентацией сделала руководитель научно-исследовательской лаборатории «Позитивная социализация учащихся на современном этапе развития региона» Некрасова И.Н.
По итогам проведения лекции со всеми слушателями была проведено практическое занятие в форме мастер-класса, где присутствующие на примере работы лаборатории смогли проиллюстрировать полученные знания в форме конкретных практических воплощений реализации культуры научного эксперимента.
В процессе мастер-класса состоялась продуктивна беседа, конструктивный обмен мнениями, в ходе которого все собравшиеся получили возможность попробовать на практике свои знания и навыки в отношении оптимизации проводимых собственных научных исследований.
Кафедра менеджмента образования и психологии