19 июня 2015 г.

Летние студии педагогического мастерства: русская филология

С 15.06  по 19.06. 2015 года  в Донецком институте последипломного педагогического образования проводились Летние студии «Переход общего среднего образования ДНР на Республиканские образовательные стандарты», в рамках которой работала Школа «Моделирование успешной работы педагога по новым образовательным стандартам: русский язык и литература».

Месседжи  Летней школы:

Профессиональное развитие учителя: традиции и перемены. Для мобильных и готовых воспринимать новые идеи учителей-словесников! Созидаем школу будущего: школа, о которой мечтают наши дети!

Цель: помочь учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.

Участниками летних студий стали учителя русского языка и литературы учебных заведений ДНР, представители республиканских лицеев-интернатов; руководители школьных, районных (городских) методических объединений учителей русского языка и литературы,  методисты, которые занимаются проблемами литературно-языкового образования и отвечающие за научно-методическое сопровождение предмета «Русский язык и литература», слушатели  курсов повышения квалификации, которые проходят курсовою подготовку на дистанционном этапе, слушатели курсов по форме «Специализация».

Модель Школы включала вебинар «Дорожная карта» перехода педагогов ДНР на Республиканские образовательные  стандарты» (16 июня).

Модераторами мероприятия выступили Мельникова Лариса Васильевна, заведующая отделом русского языка и литературы Донецкого ИППО,  Король Г.Н., методист отдела русского языка и литературы Донецкого ИППО,  Боброва В.В., методист отдела русского языка и литературы Донецкого ИППО, Лутова Т.А. – учитель Донецкой СОШ №18, Филиппская Е.М. – учитель Ясиноватской ОШ I-III ступеней №1, Стрига М.В., методист отдела дистанционного обучения Донецкого ИППО.

Учителям-словесникам были  предложены практикумы и тренинги, Интернет-форумы и веб-квесты, творческие мастерские и мастер-классы,  видеоклуб и педагогический технопарк, коучинг-сет и вебинарий в формате блог-сессии. Педагоги с удовольствием приняли активное участие в мастер-классах Т.А. Лутовой и Филиппской Е.М., обсуждали приёмы субъективизации на уроках русского языка, анализировали технологию критического мышления при проведении уроков литературы.

Вопросы Круглого стола были актуальными: переход на стандарты нового поколения, универсальные учебные действия (УУД) для основного общего образования, основные индикаторы функциональной грамотности, имеющие метапредметный статус, новое в целях изучения предмета «Литература».

Во время е-практикума (17 июня) педагоги изучили материалы указанных разделов блога, обсудили особенности внедрения образовательных программ РОС, посетили виртуальный видеосалон, обсудили модели уроков по новым стандартам.

Третий день мероприятия (18 июня) начался просмотром видеоуроков учителей-мастеров, победителей профессиональных конкурсов (по русскому языку: урок-исследование, 8 класс, учитель В.В. Пазынин (к.ф.н.); по литературе: «Унесённые Доном», 11 класс, преподаватель Д. Быков, литературовед), а завершился активными дебатами. 

Четвёртый день (19 июня) посвящён работе консультационного центра по организации и методическим вопросам перехода словесников ДНР на новые стандарты. Обсуждались модели новой программы по русскому языку и литературе, краеведческий компонент новых программ по литературе, контрольно-оценочная деятельность на уроках русского языка и литературы, технология подготовки учащихся к ГИА, ОГЭ и ЕГЭ, организация внеклассного, летнего, семейного чтения.

Состоялся продуктивный полилог словесников, готовых к педагогическим инновациям!
Более подробную информацию вы найдете на блоге отдела русского языка и литературы (http://kabruss.blogspot.com).

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел русского языка и литературы