21 октября 2015 г.

Формирование информационной компетентности учителей математики, информатики и ИКТ в условиях перехода на новые Государственные образовательные стандарты

С 26 октября по 31 октября 2015 г. согласно приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 91 от 31 декабря 2014 г. «Об организации учебно-воспитательного процесса с руководящими и педагогическими кадрами при Донецком институте последипломного педагогического образования в 2015 году» состоится заключительный этап очно-дистанционных курсов для учителей математики, информатики и ИКТ.

Эффективность реализации новых Государственных образовательных стандартов во многом зависит от деятельности педагога. Поэтому современное общество выдвигает новые требования к учителю, который должен не только обладать педагогическими умениями, но и быть способным к саморазвитию и творческому сотрудничеству с обучающимися.

Однако реальная практика обнаруживает определенный консерватизм, ориентированность учителей на традиционные подходы к взаимодействию с учащимися. Для большинства педагогов характерна недостаточно высокая активность в освоении и применении широкого арсенала методов и средств, предоставляемых современной педагогической наукой. Вместе с тем, современная ситуация, требует от педагогов мобильности, гибкости при проектировании собственной педагогической деятельности. Это в полной мере относится и к педагогическим работникам, реализующим программы общеобразовательной школы, которые должны быть готовы к переходу на новые стандарты.

Программа курсов предусматривает обсуждение вопросов содержания обучения математики и информатики на семинарских, практических занятиях, тематических дискуссиях, мастер-классах и во время презентации опыта лучших учителей математики и информатики, работающих в базовых общеобразовательных организациях.

В результате освоения программы повышения квалификации учителя математики будут знать:
  • концептуальные основы в области образования, его проблемы и пути их решения;
  • теоретические основы фундаментальных дисциплин и новые достижения в методике преподавания математики и информатики;
  • требования к процессу обучения, способы мотивации обучающихся в образовательном процессе в условиях внедрения новых стандартов;
  • сущность системно-деятельностного подхода, его роль в построении современного образовательного процесса;
  • современные образовательные технологии, особенности, методы и формы построения учебного процесса в информационной образовательной среде;
  • требования к программам отдельных учебных предметов, к системе оценки планируемых результатов освоения ООП;
  • алгоритм подготовки проектов, рецензий, аннотаций, анализа учебников и программ;
  • основы самоанализа результативности деятельности;
смогут осуществлять:
  • анализ документов, отражающих основные направления политики в системе образования;
  • анализ структуры и содержания образовательных стандартов;
  • анализ способов постановки целей, современных образовательных технологий;
  • анализ личного педагогического опыта по вопросам систематизации, сбора и анализа информации для решения педагогических задач;
  • планирование действий учителя при разработке рабочей программы по предмету, оценочной деятельности.
Слушатели получат дидактические материалы и методические рекомендации к ним по актуальным вопросам методики преподавания предмета с учётом новых образовательных стандартов.
 
Доброжелательная и творческая атмосфера на занятиях обеспечат успешную реализацию поставленных целей и задач перед педагогами.

Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел математики