21 октября 2015 г.

Повышаем качество мультилингвального образования

Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение практических задач формирования всесторонне развитого конкурентоспособного выпускника. Во главу угла ставится формирование ключевых компетенций как освоенных  учениками способов деятельности, формирование общеучебных умений, где ключевым звеном является формирование контрольно-оценочной самостоятельности.

20 октября на методической мастерской для руководителей методических объединений учителей немецкого языка рассматривались вопросы самоконтроля и самооценивания обучающихся при изучении первого и второго иностранных языков.

Контроль как компонент речевой деятельности осуществляется с помощью механизма обратной связи. Сама постановка цели действия предполагает, что субъект имеет представление о том, какой конкретный результат должен получиться при его выполнении. Цель многими исследователями определяется именно как «мысленный образ желаемого результата действия». Выполняя действие, субъект через свои ощущения и восприятие получает информацию о достигнутом результате. Получение такой информации называется обратной связью.

Участники мастерской ознакомились с процессами модернизации системы образования, основными документами, регулирующими эти процессы, изменениями, которые произошли в современной образовательной парадигме. Руководители предметных методических объединений повысили уровень профессиональной, функциональной и методической компетенции относительно внутрипредметной и межпредметной интеграции в процессе обучения иностранным языкам.

В ходе тренинга закреплён алгоритм формирования языковой личности путем внедрения технологий самомониторга и самоконтроля на базе Языкового Портфеля. Знакомство с технологией мониторинговых исследований призвано стимулировать использование учителями современных технологий и дидактических материалов в преподавании с целью повышения качества иноязычного образования.

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин
и методики их преподавания
Отдел иностранных языков