Дидактическое сопровождение уроков иностранного языка аспект очень важный, так как он имеет очень большую образовательную ценность. Помимо традиционных таблиц, схем и иллюстраций, актуальным является использование индивидуальных вспомогательных средств обучения: мемо-карты, предметные карточки разных уровневой сложности, пазлы (http://www.onlinewahn.de/generator/index.htm - немецкий язык; http://www.discoveryeducation.com/ - английский язык).
Главное назначение дидактических средств - приблизить реализацию учебного процесса к оптимальным условиям, а в обучении иностранным языкам - в большинстве случаев создать более или менее ярко выраженную иллюзию приобщения к иноязычной среде, в которой осуществляется близкое к натуральному функционированию изучаемого иностранного языка.
Введение новой лексики на уроке с помощью наглядности - это интересное и в то же время полезное и важное упражнение для обучающихся, одновременное написание и озвучивание слова оказывает большую помощь при обучении и контроле.
Отдел иностранных языков Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования предлагает вам обратить внимание на бесплатный Интернет–ресурс «Программа N! FlashCards – генератор карточек для заучивания слов», скачать который вы можете, перейдя по ссылке>>>
Наиболее популярными в процессе обучения считаются лексические, лексико–грамматические и орфографические мини–тесты. С их помощью можно вводить, семантизировать и контролировать уровень усвоения лексических единиц иностранного языка, необходимых для коммуникации. К созданию таких карточек и заданий можно привлекать и самих обучающихся, что сделает процесс обучения максимально интерактивным.
Дидактические средства становятся ценным элементом процесса обучения, но следует учесть, что это происходит в том случае, когда они используются в тесной связи с остальными компонентами этого процесса.
Кафедра общественно–гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел иностранных языков
Отдел иностранных языков