18 апреля 2016 г.

Учителя, будьте здоровы!

От каких условий зависит успешность педагогического процесса? Мнения ученых и практиков совпадают: помимо прочих – и от психоэмоциональной атмосферы в организации, и от состояния здоровья педагогов. Изучению проблемы обеспечения управленческих условий для сохранения профессионального здоровья учителя посвятили директора общеобразовательных школ округа № 3 города Макеевки на семинаре-практикуме «Саморегуляция педагога как способ профилактики профессионального выгорания». 

Психическое здоровье как компонент общего здоровья предполагает умения педагога регулировать свое поведение в границах социальных норм, способность к саморегуляции. Оно ассоциируется с потребностью педагога в самореализации как личности, как профессионала.
Задача руководителя школы – обеспечить превентивные меры по гармонизации всех составляющих психического здоровья педагога как условия успешной профессиональной деятельности и адаптации к обществу.

Обучению руководителей средствам и способам саморегуляции в профилактике профессионального выгорания посвящен практический аспект встречи, в том числе приобретению умений позитивного самовосприятия действительности и рефлексии.

Содержание практикума Может быть использовано директорами в организации занятий с педагогами. Для повышения продуктивности управления в обозначенном аспекте предложены пути решения проблемы: использование диагностики физического и психического здоровья, обучение педагогов приемам саморегуляции, повышения уровня психологической грамотности, привлечение к участию в спортивно-оздоровительных мероприятиях.

Модераторы семинара-практикума – руководители Макеевской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 34, опорной школы округа: Чмых Т.М., директор; Островская В.А., заместитель директора; тьютор – Еремизина Л.А., методист методического центра.

Методический центр управления образования администрации г.Макеевки