14 апреля 2016 года согласно плану работы Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования при поддержке управления образования и методического центра управления образования администрации города Макеевки на базе Макеевского дошкольного образовательного учреждения № 27 ясли-сад комбинированного типа прошла встреча в формате республиканской педагогической студии для заведующих и методистов дошкольных образовательных учреждений, которые осуществляют сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья по проблеме «Специальная дошкольная образовательная организация в пространстве инновационного развития».
Цели проведения педагогической студии: модернизация функций и задач деятельности современного менеджера дошкольного образования; внедрение инновационных моделей управления и методического сопровождения в систему работы дошкольных образовательных организаций, которые осуществляют сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инновационного развития образовательной системы республики.
Координаторами встречи стали: Кобзарь О.В., методист центра специального и инклюзивного образования Донецкого РИДПО, и Рудяк Л.В., методист методического центра управления образования администрации г. Макеевки.
В работе педагогической студии приняли участие 37 заведующих и методистов дошкольных образовательных учреждений гг. Донецка, Горловки, Енакиево, Макеевки, Тореза, Снежного, Харцызска, Зугрэсса, Шахтерска, Амвросиевки.
Спикерами встречи выступили: Кобзарь О.В., методист центра специального и инклюзивного образования Донецкого РИДПО; Рудяк Л.В., методист методического центра управления образования администрации г.Макеевки; Коваленко Е.В., заведующий, Дёмина О.Г., воспитатель-методист, Евтюшина Л.И., учитель-логопед, Бурковская О.Г., практический психолог дошкольного образовательного учреждения № 27 ясли-сад комбинированного типа управления образования администрации г.Макеевки.
Работу педагогической студии открыла Апокина И.Е., начальник отдела дошкольного образования управления образования администрации г.Макеевки, которая представила основные векторы развития системы дошкольного образования города.
В рамках информационного этапа педагогической студии спикерами были раскрыты: модернизационные тренды системы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья; особенности использования технологий фандрайзинга в управлении современной образовательной организацией; основные приоритеты деятельности специальной дошкольной образовательной организации в пространстве инновационного развития.
Интерактивный этап работы педагогической студии включил презентацию системы работы дошкольной образовательной организации по созданию образовательно-развивающего пространства для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации инновационной образовательной политики, раскрыл основные аспекты методического сопровождения моделирования предметно-пространственной среды ДОУ на современном этапе реформирования дошкольного образования, особенности использования инновационных технологий в системе коррекции и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Работа в группах предусматривала моделирование мини-проектов, проведение супервизионного анализа основных форм коррекционно-педагогического процесса. Широко были использованы деловые игры, технологии ситуационного моделирования, проблемные дискуссии.
В ходе делового общения участники педагогической студии отметили эффективность представленной системы, определили основные векторы оптимизации управленческой и методической деятельности руководителя дошкольной образовательной организации, которая осуществляет сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инновационного развития образовательной системы региона.
В качестве бонусов все участники педагогической студии получили пакет презентационных материалов и электронный тематический кейс.
Подробнее ознакомиться с материалами педагогической студии и тематическим кейсом вы сможете на сайте центра специального и инклюзивного образования, перейдя по ссылке
Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр специального и инклюзивного образования
Центр специального и инклюзивного образования