Приближается пора летних каникул и оздоровительных лагерей, полноценная работа которых зависит от профессионализма и подготовленности всех категорий педагогических работников, традиционно задействованных в организации летнего отдыха и оздоровления школьников.
Неотъемлемой составляющей деятельности современного летнего лагеря является психологическое сопровождение всех аспектов его работы. Это закономерно, ведь в летнем лагере продолжается образовательный процесс, пусть в иных условиях и иными средствами, нежели в школе. Более того, в летнем лагере на первый план выступает воспитательный аспект этого процесса, а значит, и аспект конструктивного формирования личности школьника.
Задачи психологического сопровождения работы летнего оздоровительного лагеря могут быть описаны следующим образом:
- Создание психологически комфортных условий для развития коммуникативной компетенции у воспитанников.
- Осуществление психофизического оздоровления несовершеннолетних, посещающих летний оздоровительный лагерь (снижение уровня тревожности, снятие мышечного и эмоционального напряжения, накопившегося у детей и подростков за период обучения) средствами недирективной игровой терапии, сказкотерапии, арт-терапии, телесно-ориентированной терапии.
- Проведение психолого-педагогической диагностики психоэмоционального состояния субъектов воспитательного процесса (воспитанники, их родители (законные представители) и педагоги) с целью оказания им своевременной психологической помощи и поддержки посредством консультативной и коррекционно-развивающей деятельности.
- Развитие у несовершеннолетних осознанного отношения к своему поведению, поступкам, которые они совершают и их последствиям через организацию психопрофилактической и психопросветительской деятельности в условиях летнего оздоровительного лагеря.
И разумеется, как всякая системно организованная деятельность, психологическое сопровождение работы летнего оздоровительного лагеря нуждается в грамотно построенной программе. С качественным образцом подобной программы можно ознакомиться по следующей ссылке: http://festival.1september.ru/articles/520607/
Кафедра менеджмента образования и психологии