В условиях реализации новых
Государственных образовательных стандартов преподавание биологии на уровне
основного общего образования имеет некоторые отличительные особенности. В
частности, в 2016-2017 учебном году образовательный процесс по биологии
осуществляется по программам переходного периода в 9 классе. Исходя из
структуры школьного курса биологии, обучающиеся 9 класса будут изучать раздел
«Человек и его здоровье».
В этом разделе обучающиеся получают
знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе
антропогенеза и формирования социальной среды. Определение систематического
положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками
позволяют учащимся осознать единство биологических законов, их проявление на
разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и
систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен
лишь в определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль и
процессы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Отсюда
следует важность знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах,
благоприятствующих здоровью человека и нарушающих его. Методы самоконтроля,
способность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу,
оказать при необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек – важный
шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности.
В помощь педагогам творческой группой
учителей разработано методическое и дидактическое обеспечение курса, которое
включает календарно-тематическое планирование, сценарии лабораторных и
практических работ, несколько вариантов работ для самодиагностики и проверки
знаний.
Материалы можно скачать на блоге
учителей биологии http://mastbiolog.blogspot.com (закладка «К
уроку»).
Кафедра естественно-математических
дисциплин и методики их преподавания
Отдел естественных дисциплин