10 октября 2016 г.

Как меняется учебно-методическое обеспечение по новым образовательным стандартам?

В соответствии с планом работы Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования (утвержден решением ученого совета Донецкого РИДПО, протокол № 1 от 18.01.2016 г.), приказом МОН ДНР от 03 ноября 2015 г. №755 «О создании координационного совета и творческих групп по разработке макетов учебников по украинскому языку и литературе для общеобразовательных организаций ДНР», в связи с переходом общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики на новые Государственные образовательные стандарты общего образования, обновлением содержания преподавания предметов «Украинский язык» и «Украинская литература» 13 октября 2016 года состоится очередное заседание творческой группы по подготовке учебников нового поколения по украинской литературе.

Кто ж является участником такой творческой группы? Заседание творческой группы «Учебно-методическое обеспечение процесса внедрения Государственных образовательных стандартов на уроках украинской литературы» проведет методист отдела украинского языка и литературы Королева Л.В. Также приглашаются руководители подгрупп, творческие педагоги (со списком участников можно ознакомиться, перейдя по ссылке ).
Какие же задачи стоят перед педагогами? Собравшиеся обсудят структуру будущего пособия по украинской литературе для шестиклассников, содержание учебного материала в соответствии с действующей программой, а именно: 1) содержательное звено - текст и иллюстративный материал: вступление, основная часть, выводы, обобщающие тексты, наглядные схемы, иллюстрации, таблицы, дополнительный материал: текстовый (выдержки из документов, отрывки из произведений публицистической, научной, научно-популярной литературы и т. д) и наглядный (репродукции картин, фотографий и т. п.);
2) учебно-методический аппарат: задания на систематизацию и самооценку учебных достижений учащихся (контрольные вопросы, тесты, задания для самостоятельной работы, обобщающие таблицы), инструкции по осуществлению основных видов деятельности, предусмотренных в пособии и т. п.;
3) справочно-сопроводительный аппарат: содержание с нумерацией страниц, в котором четко отражено равномерное распределение материала, прослеживается наглядно-логическое его развитие; приложения: словарь, толковый словарь терминов, справочные данные, список рекомендуемой литературы (основной и дополнительной), именной и предметный указатели, список использованных источников, исходные данные.
Каким видят данное пособие его составители? Пособия, по мнению участников творческой группы, должны:
- содержать систематизированное изложение учебного материала, которое соответствует учебной программе по предмету, а также требованиям к объему и степени научности рассмотрения материала, соотношения его разделов, параграфов с единицами учебного времени, отводимого на изучение материала;
- раскрывать в доступной для учащихся форме суть основных научных идей, законов, понятий и их связей с практическим применением в жизни, при этом должна быть обеспечена корректность введения научных понятий, их соответствие общепринятой терминологии;
- излагать материал в логической последовательности и быть целостной системой с учетом внутрипредметных и межпредметных связей.

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел украинского языка и литературы