16 ноября 2016 г.

Инновационные технологии обучения в развитии творческих способностей обучающихся

11 ноября 2016 г. в 14.00 в соответствии с Планом работы Республиканского института дополнительного педагогического образования (2016 г.) состоялся Web-коучинг «Инновационные технологии обучения в развитии творческих способностей обучающихся на уроках украинского языка и литературы».

Цель вышеуказанного онлайн-мероприятия – ознакомление с инновационными технологиями обучения, распространение перспективного педагогического опыта учителей украинского языка и литературы Ковалинской И.М., Путровой О.М., Латышевой С.А., Дьяченко Н.А., повышение уровня профессионального мастерства словесников общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики.

Актуальность данной проблемы состоит в том, что в современной требовательной и быстроизменяющейся среде в условиях внедрения новых Государственных образовательных стандартов уровень образования в значительной степени зависит от результатов использования технологий обучения, которые основываются на новых методологических подходах, современных дидактических принципах и психолого-педагогических теориях, являющихся основой деятельностного подхода.

Потребности современной жизни обусловливают поиск новых форм организации учебно-воспитательного процесса. Информационно-коммуникационные, интерактивные, проектные технологии, технологии обучения в сотрудничестве являются инновационными и способствуют развитию у учащихся творческих способностей, критического и креативного мышления.

«Как сформировать креативную личность?», «Как развить творческие способности?», «Какие педагогические технологии целесообразно использовать?», «Каким образом можно создать атмосферу сотрудничества?» - на эти и другие актуальные вопросы дали ответы педагоги-мастера Ковалинская И.М. (МОУ «Гуманитарная гимназия № 33 г.Донецк) и Путрова О.М. (МОУ «УВК «Гармония» г.Донецк).

На реализации идей педагогики сотрудничества в практической деятельности общеобразовательного учреждения остановилась Латышева С.А. (Макеевская ОШ № 57). Педагог уверена в том, что дух сотрудничества способствует укреплению доверительных отношений между наставником и учеником, заставляет искать помощи у старших друзей. Задача учителя состоит в том, чтобы понять интересы школьников, правильно вести с ними диалог, слушать и слышать их, помогать понять себя, состояться как личности, ориентировать на успех.

Дьяченко Н.А. (МОУ «Общеобразовательная школа № 20 г.Донецк») представила технологию использования метода проектов на уроках украинского языка и литературы.

Видеозапись Web-коучинга представлена по электронному адресу


Подробнее с материалами Web-коучинга можно ознакомиться, перейдя по ссылке http://viddilukr.blogspot.com/p/blog-page_22.html

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел украинского языка и литературы