13 февраля 2018 г.

Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов на уроках украинского языка и литературы

В соответствии с Планом работы Донецкого РИДПО на 2018 год 08 февраля 2018 года на базе Донецкого РИДПО прошло очередное занятие постоянно действующего семинара по теме «Метапредметный подход к преподаванию украинского языка и литературы в условиях внедрения Государственных образовательных стандартов».

В занятии, посвященном рассмотрению проблемы «Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов на уроках украинского языка и литературы», приняли участие руководители методических объединений учителей украинского языка и литературы из городов и районов Донецкой Народной Республики.


Цель ПДС – продолжить ознакомление участников семинара с научно-теоретическими и практическими аспектами метапредметного подхода, акцентировать их внимание на педагогических способах работы с мышлением, коммуникацией, действием, пониманием и рефлексией учащихся, ориентировать на необходимость осуществления системно-деятельностного подхода как основы формирования метапредметных результатов на уроках украинского языка и литературы, содействовать привлечению руководителей м/о к научно-практическому сотрудничеству, направленному на активное внедрение метапредметных подходов в процессе преподавания.

Открыла семинар Ткачук Т.В., заведующая отделом украинского языка и литературы Донецкого РИДПО. Татьяна Валерьевна подчеркнула, что в соответствии с Государственными образовательными стандартами одним из главных условий повышения качества образования является системно-деятельностный подход. К одним из планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены и метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные). Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

Продолжила научно-теоретическую часть Старшинова Л.В., заведующая отделом иностранных языков Донецкого РИДПО. Лариса Васильевна выступила с докладом «Драмогерменевтика на уроках гуманитарного цикла как способ достижения УУД», в котором ознакомила присутствующих с теоретическими основами данной технологии, особенностями ее применения на уроках украинского языка и литературы.

Интересной и насыщенной была научно-практическая часть семинара, где Дымченко Л.Н., учитель украинского языка и литературы лицея-интерната при ДонНУ, и Балахонова С.В., учитель украинского языка и литературы медицинского лицея-интерната с углубленным изучением естественных наук при ДонМУ, презентовали опыты работы по теме «Компетентностный и метапредметный подходы при изучении интегрированного курса «Украинский язык и литература» в старших классах».

Щегильская Е.Н., учитель украинского языка и литературы Горловской сельской школы № 58, представила очень актуальный творческий проект «Работа с текстом на уроках украинского языка и литературы как одно из средств формирования универсальных учебных действий». Елена Николаевна в ходе мини-тренинга продемонстрировала присутствующим различные формы и методы работы по проблеме.

Постоянно действующий семинар дал возможность педагогам не только получить содержательные и конструктивные рекомендации по реализации принципа метапредметности в образовательном процессе, но и поделиться опытом.

Итоговый этап занятия состоял из интерактивного общения, рефлексии. В качестве бонусов участники ПДС получили пакет электронных презентаций, буклеты.

Подробнее ознакомиться с материалами постоянно действующего семинара можно на сайте отдела украинского языка и литературы ДонРИДПО, перейдя по ССЫЛКЕ.

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел украинского языка и литературы