20 апреля 2017 года с целью воспитания у детей и обучающейся молодёжи чувства ответственности за сохранение жизни и здоровья людей в условиях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, привлечения их к массово-разъяснительной работе по вопросам пожарной безопасности в актовом зале коммунального учреждения «Специализированная школа ІІ ступени – Лицей информационных технологий города Енакиева» прошёл зональный этап Республиканского Фестиваля дружин юных пожарных (ДЮП).
21 апреля 2017 г.
Финал городских соревнований «Весёлые старты»
С целью формирования у учащихся привычек здорового образа жизни и выработки у них правильных двигательных действий в процессе физического воспитания, воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи, самодисциплины, воли, внимания на базе Харцызской общеобразовательной школы № 1 Донецкой Народной Республики состоялся финал городских соревнований «Весёлые старты» среди обучающихся 4-х классов. В программе было 5 эстафет, каждая из которых требовала больших усилий и командной игры: «Гимнастическая», «Стритбол», «Передал – садись», «С обручем и скакалкой», «Ведение мяча».
Методы обучения и их классификация
Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обучения – способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся. В педагогической литературе нет единого мнения относительно роли и определения понятия "метод обучения". Так, Ю.К. Бабанский считает, что "методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования". Т.А. Ильина понимает под методом обучения "способ организации познавательной деятельности учащихся".
Программно-методическое обеспечение дополнительного образования обучающихся
20 апреля 2017 г. согласно Плану работы Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования с целью актуализации и углубления знаний методистов учреждений дополнительного образования Донецкой Народной Республики по программно-методическому обеспечению образовательного процесса в современных учреждениях дополнительного образования детей, популяризации перспективного опыта методистов УДО – участников Республиканского конкурса педагогов дополнительного образования «Дарю талант!», проведена методическая мастерская в Школе методистов учреждений дополнительного образования по теме «Программно-методическое обеспечение дополнительного образования обучающихся».
20 апреля 2017 г.
Три способа геймифицировать занятие
Вам нравилось учиться? Вы с удовольствием посещали школьные уроки, получали удовольствие от каждого часа занятий? Наверное, не всегда. Разумеется, если всё было так — вам ужасно повезло, большинство учеников могут только позавидовать. Но почему интерес к учёбе в наше время — такая редкость? Почему не удаётся увлечь школьников и студентов, по-настоящему заинтересовать предметом? А ведь процесс получения знаний может быть интересен каждому, просто нужно найти верный подход и использовать правильные приемы. Одним из них является применение геймификации — игровых форматов в образовании.
Повышение уровня профессиональной компетентности молодых педагогов г. Донецка
С целью повышения уровня профессиональной компетентности молодых педагогов, создания условий для их развития на базе городского методического центра управления образования администрации г.Донецка состоялся семинар-практикум «Самоанализ проведённого занятия и мероприятия» для слушателей Школы молодого педагога учреждений дополнительного образования (стаж работы менее 1 года).
Как сделать урок математики интересным?
Изучение темы «Геометрические преобразования» обосновано не только и не столько необходимостью ознакомить учащихся с примерами преобразования плоскости, встречающимися на практике, сколько потребностями самого предмета геометрии. Понятие движения как частного случая преобразования плоскости важно прежде всего тем, что, опираясь на него, на него можно ввести общее понятие равенства геометрических фигур. Это, в свою очередь, необходимо для обоснования правил построения фигур с заданными свойствами, а еще точнее – для этапа «исследование» в задачах на построение фигур. А преобразование подобия дает способ построения подобных фигур, чем доказывается их существование, и также применяется для решения задач на построение.
В школьном курсе геометрии геометрические преобразования рассматриваются как точечные преобразования, то есть каждой точке плоскости в планиметрии (пространства – в стереометрии) ставится в соответствие другая точка плоскости (пространства). Иначе говоря, точечное преобразование является отображением плоскости (пространства) на себя как множества (совокупности) точек. При этом в школьном курсе геометрии выделяются две группы преобразований: движения и подобия. Преобразование движения определяется как геометрическое преобразование, сохраняющее расстояния между точками. Преобразование подобия рассматривается как точечное преобразование одной фигуры в другую, определяемое метрическими соотношениями между элементами фигур.
Интерактивный транспорант "Движения на плоскости" поможет сделать урок математики интересным. Данная программа позволяет эффективно использовать время на уроке. Расширяет возможности восприятия обучающимися темы «Движение». Наглядно иллюстрирует преобразование фигур.
Подробнее о использовании программы можно узнать на сайте.
Программу можно скачать по ссылке.
Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел математики
Особенности системно-деятельностного подхода на уроках гражданственности Донбасса
Гражданско-патриотическое воспитание – одна из главных задач, конечной целью которой должно стать формирование личности гражданина, патриота, труженика, семьянина. Задача педагогов – создать такие условия, которые позволили бы обучающимся на практике проявить свои патриотические чувства и гражданскую позицию, сформировать готовность сознательно и активно выполнять гражданские обязанности перед государством, обществом; способствовали бы воспитанию ответственности за судьбу страны, своих близких; дали бы возможность почувствовать себя нужным своей родине, своему городу, своей школе.
Финал Республиканского конкурса на лучший урок по физической культуре с элементами оздоровительных инноваций
19 апреля 2017года завершился Республиканский конкурс на лучший урок по физической культуре с элементами оздоровительных инноваций 2017 года! Конкурс проводился Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики совместно с Донецким республиканским институтом дополнительного педагогического образования с целью совершенствования физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся в общеобразовательных организациях, стимулирования процесса внедрения инновационных педагогических технологий в практику, а также повышения престижа и качества преподавания предмета «Физическая культура».
В финальном состязании конкурса, которое состоялось на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия информационных технологий №61 города Донецка», приняли участие педагоги, победившие в муниципальном этапе конкурса и набравшие наибольшее количество баллов по результатам Интернет-голосования во время первого (заочного) тура республиканского этапа.
Члены жюри, среди которых представители Министерства образования и науки, Министерства молодёжи, спорта и туризма, системы научно-методического сопровождения развития образовательной системы Донецкой Народной Республики, отметили высочайший уровень профессионального мастерства конкурсантов, их искреннюю любовь к своим воспитанникам и огромный педагогический потенциал.
Победителем финального этапа второго тура Республиканского конкурса стала Галина Васильевна Бабайлова, учитель Зугресской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №10 г. Харцызска.
Открытие выставки Игоря Тихонова в Донецке
19 апреля 2017 года сотрудники ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» посетили открытие персональной выставки заслуженного художника Российской Федерации Игоря Тихонова (г. Москва) в художественном выставочном центре «Арт-Донбасс».
Автор привёз в Донецк более сорока полотен, написанных в разные периоды творчества. Игорь Тихонов работает преимущественно в области станковой живописи и графики. Любимые жанры: портрет, пейзаж, историческая картина и графика.
Миссия выставки – попытка анализа общности исторической судьбы и единство народа Донбасса и России, демонстрация единого культурного кода, общего прошлого, настоящего и будущего.
Почётными гостями мероприятия стали заместитель командующего корпусом Министерства обороны Донецкой Народной Республики Эдуард Басурин и депутат Народного Совета Донецкой Народной Республики, председатель комитета по образованию, науке и культуре Мирослав Руденко.
В рамках выставки запланирован художественный проект «Лица Донбасса».
Игорь Тихонов посетит районы Республики, пообщается с представителями различных профессий, а так же защитниками Донецкой Народной Республики. Результатом поездки станет серия эскизных портретов и зарисовок, которые по мере появления будут дополнять выставку.
Равнение на победителей!
19 апреля 2017 года состоялся финал Республиканского конкурса на лучший урок по физической культуре с элементами оздоровительных инноваций 2017 года на базе Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия информационных технологий № 61 города Донецка».
Конкурс проводился Министерством образования и науки ДНР совместно с Донецким республиканским институтом дополнительного педагогического образования с целью совершенствования физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики, стимулирования процесса внедрения инновационных педагогических технологий в работу педагогов, повышения престижа и качества преподавания предмета «Физическая культура».
19 апреля 2017 г.
Педагогические технологии формирования метапредметных результатов
В соответствии с приказом МОН ДНР «Об организации учебно-воспитательного процесса с руководящими и педагогическими кадрами при ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» в 2017 году № 1273 от 19.12.2016 г. и Планом работы ДонРИДПО на 2017 год (утверждён решением учёного совета ГОУ ДПО «Дон РИДПО» протокол №8 от 19.12.2016 г.) 20 апреля 2017 года на базе ГОУ ДПО «Дон РИДПО» (ул. Артёма, 129-а, IV этаж, ауд.413) в 10.30 состоится постоянно действующий семинар по теме «Метапредметный подход к преподаванию украинского языка и литературы в условиях внедрения Государственных образовательных стандартов».
Медико-санитарная подготовка обучающихся
Часто задаваемый вопрос в процессе изучения предмета «Начальная военная и медико-санитарная подготовка»: для чего обучать детей специфике медико-санитарной подготовки? Хочется отметить, что это направление является одним из главных факторов создания необходимого оборонного потенциала Донецкой Народной Республики, важным элементом обязательной подготовки к защите Родины. Медико-санитарная подготовка проводится в образовательных организациях общего, среднего профессионального образования.
Геймификация в образовании
Одним из актуальных направлений развития образовательных технологий является геймификация. Внедрение игровых элементов в процесс обучения способствует повышению познавательной активности обучающихся, формированию интереса к знаниям, развитию учебной мотивации и инициативы.
Геймификация. Что есть игра?
Заместители директоров по учебно-воспитательной работе Макеевских общеобразовательных организаций округов №№ 1,2,3 приняли участие в семинаре «Технология геймификации в системе работы с педкадрами». Модератор занятия – Зуев С.В., заместитель директора лицея № 1 «Лидер». Цель семинара – ознакомление с позитивным опытом работы руководителя с педагогами. Приоритетная задача – научиться использовать современные методы оценки персонала.
Вахта памяти
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мёртвым, и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья!
Всем миром, всем народом, всей землёй!
А.Н. Пахмутова
Время неумолимо бежит вперёд. Раскаты Великой Отечественной войны ушли в прошлое, и уже три года гремят раскаты войны нынешней, которой и название-то не подобрать…Мы чтим память о героях Великой Отечественной, а списки дополнятся именами героев нынешних.
18 апреля 2017 г.
Конкурс творческих работ. Голосуем!
В честь юбилея Виктора Фёдоровича Шаталова Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики совместно с Донецким республиканским институтом дополнительного педагогического образования проводятся Республиканские Шаталовские педагогические чтения.
«КМ-школа» – правильный путь к качественному образованию
Самообразование, конечно же, эффективнее образования. Но вряд ли оно возникнет само, без образования.
Елена Ермолова
Пространство современной цифровой школы – это интерактивная обучающая среда, наполненная высокотехнологичным оборудованием и программным обеспечением, а также предоставляющая всем участникам образовательного процесса неограниченные возможности оперировать цифровыми образовательными ресурсами нового поколения и отвечающая требованиям стандартов образования.
Мотивация – дело рук самого мотивируемого
Формат MOOC (массовый открытый онлайн курс) предполагает почти смертельную дозу самостоятельности слушателя – здесь нет кнутов, только пряники. Это в большинстве случаев бесплатно и добровольно, а преподаватель из видеозаписи не имеет возможности сурово взглянуть на нерадивого студента.
Развитие коммуникативно-речевой компетентности детей с использованием интерактивных форм, методов и приёмов
«Овладение речью – одно из величайших чудес
детской психической жизни»
К.И. Чуковский
12 апреля 2017 г. на базе ДОУ № 6 «Журавушка» прошёл семинар для педагогов дошкольных образовательных учреждений города Ясиноватая на тему «Развитие коммуникативно-речевой компетентности детей с использованием интерактивных форм, методов и приёмов». Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области использования интерактивных форм работы с детьми дошкольного возраста в развитии их коммуникативно-речевой компетентности.
Состязания юных лингвистов
Общеизвестно, что изучая языки, можно лучше понять себя, свой язык, свою культуру, свой народ и весь мир. Поэтому, с целью развития у учащихся образовательных учреждений творческих способностей и интереса к английскому языку, выявления и поддержки способных школьников 12 апреля на базе Харцызской ОШ № 1, СШ № 26, Иловайской ОШ № 13 и Зугрэсской ОШ № 9 прошёл городской конкурс «Юный лингвист» среди команд – обучающихся 6-х классов.
«Золотые страницы образования» ждут Вас!
Вышел 62 номер электронного журнала «Золотые страницы образования». В номере представлено 20 публикаций педагогов Донецкой Народной Республики по актуальным проблемам развития образования. Все материалы выложены в свободном доступе.
Уважаемые коллеги! Выпуск 64 (май 2017 года) будет посвящён внедрению Государственных образовательных стандартов общего образования. Приглашаем Вас принять участие в подготовке тематического номера электронного журнала «Золотые страницы образования». Материалы для публикации принимаются до 20 мая 2017 г. через сайт журнала. Условия публикации на сайте журнала.
14 апреля 2017 г.
Рабочая поездка работников дошкольного образования Донецкой Народной Республики в Московскую область
По приглашению Министерства образования Московской области для участия в ежегодном Областном Конкурсе «Воспитатель года Подмосковья-2017», Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики были направлены педагоги дошкольного образования в составе: Губанова Н.В., заведующая отделом дошкольного образования Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования, Батрутдинова Н.Р., воспитатель ДОУ № 1 г. Шахтёрска, Москалик Н.В., заведующая ДОУ № 9 г. Горловки. Конкурс проходил с 10 по 12 апреля 2017 года под руководством Московского областного центра дошкольного образования «Содружество» в дошкольных образовательных учреждениях городского округа Орехово-Зуево.
Педагогический конкурс «Марафон-проект» для учителей-филологов общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики
На современном этапе реформирования образования необходимость прогрессивных образовательных технологий – это объективное требование, и поэтому, как правило, каждый учитель со временем их вырабатывает. И здесь применима формула: язык и литература + ИКТ + внеурочная деятельность = проект (проектная деятельность). Данным требованиям в полной мере отвечают методики педагогической направленности Джона Дьюи. При сочетании с информационными технологиями учитель решает важную задачу – формирование всесторонне развитого человека.
Педагогика сотрудничества
Педагогика сотрудничества является одной из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 80-х годов, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании. Идеи педагогики сотрудничества были осмыслены и выражены группой педагогов-журналистов и педагогов-новаторов, в первую очередь Соловейчиком С.Л. (1930 – 1996) и Матвеевым В.М.(1932 – 1989), а так-же И.П. Ивановым, В.Ф. Шаталовым, И.П. Волковым, Ш.А. Амонашвили, В.А. Караковским, С.Н. Лысенковой, Б.П. и Л.А. Никитиными и др. Ими же было дано название технологии – педагогика сотрудничества. В педагогике сотрудничества в обобщенном опыте соединились лучшие традиции советской школы (Н.К. Крупская, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский), достижения русской (К.Д. Ушинский, Н.П. Пирогов, Л.Н. Толстой) и зарубежной (Ж.-Ж. Руссо, Я. Корчак, К. Роджерс, Э. Берн) психолого-педагогической науки.
Электронный журнал «Памяти павших будьте достойны!»
На основании распоряжения Главы Донецкой Народной Республики от 07 февраля 2017 г. № 14 «Об увековечивании подвига советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и чествовании ветеранов Великой Отечественной войны в 2017 году», с целью увековечения подвига советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., повышения эффективности патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, воспитания уважительного отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам Великой Отечественной войны, традициям своего края, формирования устойчивой гражданской позиции ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» инициировал создание электронного журнала «Памяти павших будьте достойны».
Урок в начальной школе в контексте реализации Государственного образовательного стандарта начального общего образования
С 03 апреля по 15 апреля 2017 года в отделе начального образования проходят курсы повышения квалификации для учителей начальных классов г. Новоазовска по теме «Урок в начальной школе в контексте реализации Государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Апробация, как вид исследовательской работы опытных педагогов
В соответствие приказу МОН ДНР «О проведении апробации учебных и учебно-методических пособий, основных образовательных программ для общеобразовательных организаций в 2016-2017 учебном году» №1066 от 13.10.2016 года, управления образования администрации Старобешевского района «О проведении апробации учебных и учебно-методических пособий, основных образовательных программ для общеобразовательных организаций» №192 от 22.12.2016 года в Старобешевском районе проходила апробация, в которой были задействованы 28 опытных педагогов высшей и первой категории. Апробацией были охвачены 652 школьника.
Финал муниципального этапа «Весёлых стартов»
12 апреля 2017 года в игровом зале учреждения дополнительного образования спортивного профиля «Детско-юношеская спортивная школа» города Тореза проходил финал муниципального этапа спортивных соревнований «Весёлые старты». В нём участвовали 4 команды-победительницы зонального этапа соревнований: лицей «Спектр», ОШ №№ 7, 11, 18. Каждая команда состояла из 4 мальчиков, 4 девочек и 2 запасных. Всего в соревновании приняли участие 40 ребят, учащихся 4-х классов. Организацию и судейство финала муниципального этапа «Весёлых стартов» осуществляли тренеры-преподаватели УДО СП «ДЮСШ» г. Тореза.
Методический вернисаж «Апробация образовательных программ, учебных и учебно-методических пособий»
В соответствии со статьями 10, 16, 18, Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», на выполнение приказов Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25.08.2016 № 863 «Об утверждении перечней образовательных программ дошкольного, начального общего, среднего общего и основного общего образования, рекомендуемых для реализации в 2016-2017 учебном году»; от 02.09.2016 № 890 «Об использовании учебников, в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2016-2017 учебном году»; от 13.10.2016 №1066 «О проведении апробации учебных и учебно-методических пособий, основных образовательных программ для общеобразовательных организаций в 2016-2017 учебном году»; с целью успешной адаптации Государственных образовательных стандартов и основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, с октября 2016 г. по апрель 2017 г. на базе лицея «Спектр» города Тореза проводилась апробация учебных и учебно-методических пособий, основных образовательных программ для общеобразовательных организаций.
Самоанализ проведённого занятия и мероприятия
С целью повышения уровня профессиональной компетентности молодых педагогов, создания условий для их развития 13 апреля 2017 года на базе городского методического центра управления образования администрации г. Донецка состоялся семинар-практикум «Самоанализ проведённого занятия и мероприятия» для слушателей Школы молодого педагога учреждений дополнительного образования (стаж работы менее 1 года).
Республиканский мониторинг по русскому языку
«Язык как море», – так начинается текст изложения «Возможности языкознания» (по Л. Успенскому), который 13 апреля 2017 г. был предложен восьмиклассникам лицея «Спектр» города Тореза в рамках Республиканского мониторинга качества знаний обучающихся 5-11-х классов общеобразовательных организаций по русскому языку. Ребята с удовольствием окунулись в это море, выплыть из которого можно было только при одном условии: продемонстрировать на высоком уровне умение воспроизводить текст по памяти, грамотно оформлять высказывания, соблюдая языковые нормы.
Открытые межкурсовые мероприятия
С 17 апреля 2017 года в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования продолжаются открытые межкурсовые мероприятия, направленные на повышение эффективности работы с педагогическими кадрами в Донецкой Народной Республике.
Дерзновение педагогического труда
О народном учителе СССР Викторе Фёдоровиче Шаталове написано и сказано много. Ведь система работы апробируется автором и его последователями вот уже около сорока пяти лет. Использование элементов технологии сотрудничества, опорных сигналов и другие приёмы делают шаталовскую систему современной, соответствующей требованиям Государственных образовательных стандартов. 11 апреля 2017 года на базе Донецкого РИДПО прошёл круглый стол «Педагогическое новаторство В.Ф. Шаталова», в котором приняли участие учителя общественных дисциплин, работающие в системе профессионального образования.
13 апреля 2017 г.
Настоящий мастер – это вечный ученик
Упражнения рождают мастерство.
Мастера делает практика.
Тацит Публий Корнелий
Применимо ли к педагогическому труду слово "ремесло"? Таланту нельзя научиться – а можно ли научиться мастерству? Каждый ли учитель может стать мастером? Чем должен обладать педагог-мастер? На эти и другие вопросы смогли получить ответы участники арт-студии художественно-педагогических технологий.
Педагогическая мастерская. Идеи Шаталова на современном уроке
Рецепт успеха ученика прост: нужно верить в ребёнка и при малейшей возможности давать ему высказаться, чтобы над ним не висел страх оценки, страх отчуждения и осуждения. А во-вторых, учителю нужно очень чётко все объяснять.
Виктор Фёдорович Шаталов
Виктор Фёдорович Шаталов – педагог-новатор, педагогические труды которого являются бесценным сокровищем для современного учителя.
Старт дан
12 апреля 2017 года в образовательных организациях города Тореза стартовало мониторинговое исследование по русскому языку. Пятиклассникам был предложен текст диктанта «Жизнь». Школьники не только соприкоснулись с удивительным миром легенд и сказок Донецкого края, но, работая над текстом диктанта, проверили свои знания и умения по русскому языку.
Практика: эффективная управленческая деятельность в условиях перехода на новые Государственные образовательные стандарты
Современная школа нуждается в знающих и умелых руководителях, способных к постоянному развитию аналитического и рефлексивного мышления, интеллектуальных способностей, креативности, к осуществлению самооценки и самоанализа своей управленческой деятельности, мотивированных к самосовершенствованию и развитию себя как личности.
II городская научно-практическая конференция по литературе «Юбиляры-2017. Читаем и изучаем вместе»
11 апреля 2017 года в Енакиево состоялась II городская научно-практическая конференция по литературе «Юбиляры-2017. Читаем и изучаем вместе». В работе конференции приняли участие учителя и обучающиеся школ города Енакиева. Публичная защита работ проходила в двух номинациях конференции: «Книга-юбиляр – 2017» и «Писатель-юбиляр – 2017».
День памяти
11 апреля отмечается Международный день освобождения узников фашистских концлагерей. Как день памяти жертв этот день установлен по инициативе ООН в память об интернациональном восстании, которое подняли 11 апреля 1945 года узники Бухенвальда, узнав о приближении Советской армии. Сотни тысяч наших соотечественников оказались более чем в 14 тысячах концентрационных лагерях, тюрьмах, гетто, разбросанных по всей Европе. О масштабах трагедии свидетельствуют бесстрастные цифры: только на территории России фашистские оккупанты расстреляли, душили в газовых камерах, сожгли, повесили 1,7 млн. человек (в том числе 600 тысяч детей). Всего же в концлагерях погибло около 5 млн. советских граждан.
Продуктивное чтение – способ формирования универсальных учебных действий обучающихся
Освоение учащимися умений полноценного чтения в соответствии с Государственным образовательным стандартом начального общего образования – одна из главных задач современной школы, без решения которой не могут быть, достигнуты качественные результаты образования.
Встреча с В.Ф. Шаталовым
12 апреля 2017 года в малом зале Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования состоялась педагогическая гостиная с участием народного учителя Виктора Фёдоровича Шаталова и его ученика и соратника Меженко Юрия Степановича. Видео встречи вы можете посмотреть на сайте http://vshatalov.tilda.ws/ в разделе «Педагогическая гостиная».
12 апреля 2017 г.
Опыт – сокровищница педагогического мастерства
10.04.2017 года состоялся ученый совет Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования.
Проблемы рассмотрения и обсуждения: «Системный подход к внедрению в практику достижений педагогических наук и перспективного педагогического опыта учителей русского языка и литературы в условиях реализации Государственных образовательных стандартов».
Системный подход к изучению и распространению педагогического опыта – стержневое направление научно-методической работы, ибо связано с основными функциями: диагностической, аналитической, организационной, прогностической. Передовой педагогический опыт обеспечивает, прежде всего, выдвижение и апробацию новых идей, внедрение достижений психолого-педагогических наук в практику. В условиях развития системы образования Донецкой Народной Республики роль научно-методического компонента расширяется.
Исследуем уровень метапредметных результатов обучения
С 19 по 21 апреля текущего года в общеобразовательных организациях гг. Донецка (в Калининском и Кировском районах), Тореза, Харцызска, Шахтёрска; Амвросиевского, Старобешевского районов проводится мониторинговое исследование уровня метапредметных результатов обучения по русскому языку, в котором принимают участие обучающиеся 9 и 11 классов.
Педагоги Донецкой Народной Республики в проекте «Инфоурок»
Чтобы достичь вершин в нелегком учительском деле, необходимо непрерывно продолжать учиться, развиваться, совершенствоваться. Среди разнообразных форм и методов повышения уровня профессиональной компетентности педагога немалую роль играет распространение перспективно педагогического опыта, взаимодействие мастеров. Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования активно поддерживает педагогов на пути продвижения собственных педагогических находок и ознакомления с достижениями коллег как в границах нашей Республики, так и за её пределами. Одной из платформ такого профессионального взаимодействия стал образовательный проект в сети Интернет «Инфоурок».
Аттестация – путь к успеху
Подошли к концу мероприятия аттестационного цикла 2016-2017 учебного года. Аттестационная комиссия II уровня управления образования администрации города Шахтёрска провела итоговые заседания 05 и 07 апреля 2017 года. Были подведены итоги работы по изучению и оцениванию педагогической деятельности, осуществлён анализ динамики квалификационных уровней педагогических работников образовательных организаций города.
Жизнь и поэзия Е. Евтушенко
Если будет Россия – значит буду и я…»
Е.А. Евтушенко
Всемирно известный поэт, прозаик и режиссёр, один из символов хрущевской «Оттепели» Евгений Евтушенко скончался 1 апреля 2017 года в возрасте 84 лет. Мир перенёс невосполнимую утрату, ведь вместе с ним ушла целая эпоха, отдельный период советской литературы.
Внимание! Открыто интернет-голосование!
Уважаемые коллеги!
Стартовал заочный тур Республиканского конкурса на лучший урок по физической культуре с элементами оздоровительных инноваций.
Республиканская олимпиада
Завершился заключительный этап Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в 2016-2017 учебном году. Это одно из наиболее заметных явлений на образовательном пространстве Донбасса.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)