7 июня 2017 г.

Читаем Пушкина: в гостях у сказки

6 июня 2017 года – 118 годовщина со дня рождения А.С.Пушкина.

Дополнительное психологическое образование важный инструмент профессионального совершенствования каждого человека

Ориентируясь на изменения современной системы образования в контексте внедрения новых государственных образовательных стандартов, кафедра менеджмента образования и психологии приглашает всех специалистов, желающих качественно повысить своей профессиональный уровень, расширить свои профессиональные компетенции и получить дополнительное образование по специальностям «Психология» и «Психология служебной деятельности».

Проектные технологии на уроках украинского языка и литературы в условиях внедрения Государственных образовательных стандартов

В соответствии с приказом МОН ДНР «Об организации учебно-воспитательного процесса с руководящими и педагогическими кадрами при ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» в 2017 году» № 1273 от 19.12.2016 г. и Планом работы Дон РИДПО на 2017 год (утверждён решением учёного совета ГОУ ДПО «Дон РИДПО» протокол №8 от 19.12.2016 г.) 9 июня 2017 года в режиме on-line состоится промо-вебинар по теме «Проектные технологии на уроках украинского языка и литературы в условиях внедрения Государственных образовательных стандартов».

Здоровьесберегающие педагогические технологии в деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Требование сегодняшнего дня к организации образовательной среды в дошкольном учебном заведении - ориентация на охрану и укрепление здоровья ребенка, его физического и психического развития, обеспечение эмоционального благополучия, то есть организация учебно-воспитательного процесса на принципах здоровьесбережения как ребенка, так и педагога. Соответственно, технологии, используемые для построения такой образовательной среды, тоже должны носить здоровьесберегающий характер.

В чем особенности организации образовательного процесса в летний оздоровительный период?

Соответственно требований Типовой образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» организация образовательного процесса в дошкольном учреждении в летний период включает оптимальное чередование специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников. При этом необходимо учитывать, что в период летней оздоровительной кампании увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе, сокращается количество времени, отведенного на проведение специально организованной деятельности.
Содержание образования детей в летний период реализуется в партнерской деятельности взрослого с детьми, которая предполагает:
  • включенность педагога в деятельность наравне с детьми;
  • добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
  • свободное общение и перемещение детей во время деятельности;
  • интеграцию художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной деятельности с другими видами детской деятельности (познавательной практической, общением, игровой, трудовой и др.).
В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которая осуществляется в специально организованных формах, регламентированных планом летней оздоровительной работы дошкольного образования через интеграцию образовательных областей («Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие») и нерегламентированной деятельности детей, включающей:
  • самостоятельную деятельность в условиях созданной педагогическими работниками предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей каждому ребенку возможность выбрать деятельность по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
  • организованную педагогическим работником деятельность детей, направленную на решение образовательных задач.
Более подробная информация по ссылке
 
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел дошкольного образования

6 июня 2017 г.

Спортивные достижения г. Енакиево

С 01 по 03 июня в г. Донецке прошло открытое личное первенство Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики по спортивной гимнастике среди юношей 2003 года рождения и моложе.
Воспитанники ДЮСШ отдела образования города Енакиево приняли участие в соревнованиях и показали следующий результат в своих возрастных группах.
1 место заняли Владислав Емельянов, Михаил Гриненко, 3 место Давид Лубунов.
Подготовили спортсменов тренеры-преподаватели Фельдштеин Е.А., Рассыпных О.И., Григорян А.А.
03 июня команда ДЮСШ отдела образования приняла участие в открытом чемпионате и первенстве Донецкой Народной Республики по лёгкой атлетике «День бега», которые прошли в республиканском спортивном комплексе «Олимпийский» Донецка.

В Енакиево открылся новый детский сад

IMG_8097 
02.06.2017 в посёлке Ольховатка состоялось открытие дошкольного образовательного учреждения № 39 «Колокольчик». Праздник начался с задорного танца «Детство», который исполнили воспитанники танцевального коллектива ЦДЮТ под руководством Бондаренко Л. И.
С шарами, флажками и цветами на площадь перед школой вышли маленькие жители Ольховатки с мамами и папами.

ОБ ИТОГАХ КОНКУРСА ВИДЕОУРОКОВ

Подведены итоги Республиканского конкурса видеоуроков по русскому языку и литературе «КреативУрок» среди учителей-словесников общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики, который проходил с марта по май текущего года (итоговый приказ ГОУ ДПО «ДонРИДПО» от 02 июня 2017 года № 47).

Как воспитать культуру труда?

В учебных планах учебных заведений обязательно есть уроки трудового обучения. Организация уроков трудового обучения предусматривает учебно-воспитательную деятельность учителя и обучающихся. В трудовой деятельности обучающихся на первый план всегда выступают межличностные отношения, соотношение индивидуального и коллективного труда, самооценка и общественная оценка процесса и результатов трудовой деятельности. Важной составляющей как индивидуальной, так и коллективной детской трудовой деятельности является культура труда.

Сказки знакомые и неизвестные

Сказки есть в каждом доме, и читают их детям всех возрастов в дошкольном периоде. Дети берут из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. На сказках малыши впервые испытывают как бы на себе храбрость и стойкость, добро и зло.
Однако сказки подаются дошкольникам не разнообразно, т.е. это чтение, рассказывание, в лучшем случае рассказ в лицах или драматизация. Сказки не в полной мере используются для развития воображения, мышления, речевого творчества и воспитания добрых чувств.

Бесплатные онлайн-курсы повышения квалификации для учителей

Федеральная сеть учебных центров MAXIMUM при участии Московского Государственного Психолого-Педагогического Университета (МГППУ) приглашает на бесплатные онлайн-курсы повышения квалификации.

АЛТАРЬ ОТЕЧЕСТВА

С целью приобщения детей, подростков и молодёжи к истории Отечества, его героическому прошлому и его святыням, духовным ценностям Православия, обогащения духовного мира подростков и молодёжи, воспитания нравственных и патриотических чувств, чувства гордости за своё Отечество, увековечения подвига героев прошлого; формирования традиционных семейных ценностей в Москве ежегодно проводится Межрегиональный фестиваль-конкурс «Алтарь Отечества». Организаторами конкурса являются общественное объединение «Алтарь Отечества», ДОСААФ России, городской методический центр Департамента образования города Москвы, Международный клуб авторской песни «Патриот» при участии Регионального общественного фонда Патриарха Гермогена, Фонда социально-культурных инициатив и др. общественных организаций РФ.

Профессиональная переподготовка по направлению "Языкознание и литературоведение. Филология (русский язык и литература)"

Потребность в образовании лежит в каждом человеке.
Л.Н. Толстой
В учении нельзя останавливаться.
Сюньцзы
5 июня для 120 учителей украинского языка и литературы общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики началась вторая сессия профессиональной переподготовки по направлению "Языкознание и литературоведение. Филология (русский язык и литература)", которая продлится до 18 июня. Следующая группа словесников приступит к занятиям 12 июня.

УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРИМУТ УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЕ «ВЕЛИКОЕ РУССКОЕ СЛОВО» (Ялта, Крым)

Учителя-словесники из общеобразовательных организаций гг. Горловки, Донецка, Макеевки, Тореза, Харцызска, Шахтёрска, Ясиноватой, Амвросиевского и Тельмановского районов примут участие в работе X Международного научно-методического семинара преподавателей русского языка и литературы «Русская словесность в школьном образовании: традиции и нововведения», который пройдёт с 5 по 9 июня в г. Ялте в рамках Международного фестиваля «Великое русское слово».

2 июня 2017 г.

Открытые межкурсовые мероприятия

С 06 мая 2017 года в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования продолжаются открытые межкурсовые мероприятия, направленные на повышение эффективности работы с педагогическими кадрами в Донецкой Народной Республике.

Объявление о проведении процедуры открытого конкурса ДонРИДПО 02.06.2017



Заказчик
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Документы о проведении процедуры открытого конкурса  в разделе Государственные закупки


Как правильно читать книги

Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться.
Блок А.А.
Человек, стремящийся к успеху и регулярно работающий над собственным развитием, постоянно нуждается в новых знаниях и в необходимой информации, получить которые можно с помощью интернета, тренингов, семинаров, ну, и конечно из книг. В предыдущей статье «Электронные книги против бумажных – что лучше? http://donippo.blogspot.com/2017/03/blog-post_45.html мы обсудили положительные и отрицательные стороны электронных и бумажных книг.

Несмотря на развитие цифровых технологий, и новых форм изложения информации, умение читать книги «классическим способом» не теряет актуальности. Книги это самый доступный источник знаний и полезной информации, однако, это не значит что их чтение простое занятие. Книгопечатание – это целая наука. Чтение книг – наука не менее важная. Необходимо знать, как правильно читать книги!

Международный день детей – это символично

1 июня, в первый день лета во многих странах отмечается Международный день детей (International Children's Day). Этот праздник многим знаком как Международный день защиты детей. Он один из самых старых международных праздников; решение о проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвящённой вопросам благополучия детей, в Женеве.

История умалчивает, почему этот детский праздник было решено отмечать именно 1 июня. По одной из версий, в 1925 году Генеральный консул Китая в Сан-Франциско собрал группу китайских детей-сирот и устроил для них празднование Дуань-у цзе (Фестиваля лодок-драконов), дата которого как раз пришлась на 1 июня. По счастливой случайности, день совпал и со временем проведения «детской» конференции в Женеве.

День защиты детей

1 июня – замечательный праздник нашей самой любимой и шумной детворы - Международный день защиты детей.

И даже природа подарила чудесное солнечное утро.

В этот день на центральной площади города выступали творческие коллективы учреждения дополнительного образования «Дворец детского и юношеского творчества «Юность» г. Тореза: вокальный ансамбль «Улыбка» (педагог Трофимова Л.А.), образцовый цирковой коллектив «Салют» (педагог Гавриленко А.С.), народный ансамбль эстрадной песни «Тоника» (педагог Гужель В.А.) и народный ансамбль современного танца «Баттерфляй» (педагог Степанова Ю.Э.). После концерта «Детство – это краски радуг!» наши юные артисты бесплатно смогли посмотреть мультфильм «Тролли».

Арт-студия художественно-педагогических технологий завершает свою работу…

Пришёл Человек к мудрецу
и сказал ему: «О, мудрец, научи меня отличать истину ото лжи,
красоту от безобразия. Научи меня Радости жизни!».
Подумал мудрец и научил Человека Танцевать.
С 15 мая по 03 июня 2017 г. согласно Плану работы Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования отделом культуры и эстетики проведена Арт-студия художественно-педагогических технологий (хореографическая содержательная линия) для учителей ритмики, хореографии, руководителей кружков хореографического направления по теме: «Искусство танца как отражение внутреннего мира ребёнка».

Работа АРТ-студии представлена Художественной школой ремёсел, векторы которой реализуют народный, классический, эстрадный, восточный, цыганский и спортивный танцы.

«Я и мой детский сад»: взгляд изнутри

В День защиты детей завершает работу виртуальная выставка электронных стенгазет «Я и мой детский сад». Педагоги дошкольных образовательных организаций Донецкой Народной Республики представили более 100 электронных стенгазет по всем направлениям воспитательно-образовательной деятельности в рамках работы сетевого педагогического сообщества «Растим личность» (https://vk.com/rastim_lichnost).

Международный день защиты детей

1 июня – Международный день защиты детей. В этот день в лагерях отдыха на базе общеобразовательных организаций города Енакиева прошли праздничные мероприятия.

Воспитанники лагерей ОШ № 2, 3, 7, 31, ОШИ № 2 приняли участие в праздничном мероприятии «Город детства», которое было организовано и проведено с 10.00 до 13.00 отделом образования г. Енакиева в парке культуры и отдыха им. Н.А. Вознесенского.

1 июня 2017 г.

Рабочая поездка сотрудников Донецкого РИДПО в Воронеж

С 29 по 30 мая состоялась рабочая поездка представителей системы образования Донецкой Народной Республики в Воронежскую область Российской Федерации. Сотрудники Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования посетили Воронежский институт развития образования, Бобровскую среднюю общеобразовательную школу № 2, Бобровский детский сад № 3 «Солнышко», Бобровскую ДЮСШ «Ледовый дворец им. Вячеслава Фетисова».

Сегодня прекрасный праздник – день защиты детей! Праздник детства!

Детство – это особенная страна, где происходит волшебство, как в сказке, где живут без печалей и забот, где всё кажется довольно простым и интересным. Каждый из нас побывал в этой стране, и оставил тёплый след воспоминаний.

На центральной площади города Тореза звучит музыка, резвятся дети, а их улыбки сияют ярче солнышка, которое периодически выглядывает из-за туч. Что может быть лучше? Улыбки детей – это, пожалуй, самое лучшее, что может радовать взгляд. В них столько искренности и доверия, что растает даже самое строгое и закаленное проблемами сердце.

Как организовать учебную экскурсию в природу?

Экскурсия – это форма организации учебного процесса, направленная на усвоение учебного материала, но проводимая вне школы. Когда в экскурсиях принимает участие весь класс и материал экскурсии тесно связан с программным материалом, она становится формой общеклассной работы. В этом случае она входит в систему уроков и является важной частью учебного процесса. Кроме того, экскурсия может быть формой внеклассной работы.

Веб-форум «Современные образовательные технологии как средство развития профессиональных компетентностей педагога Донецкой Народной Республики»

31 мая 2017 г. центром научно-методического тьюторинга был проведён веб-форум «Современные образовательные технологии как средство развития профессиональных компетентностей педагога Донецкой Народной Республики».

В современном мире большинство знаний систематически устаревает и требует обновления, поэтому постоянное обучение педагогических работников является необходимым условием профессионального успеха системы образования в целом. Педагоги, желающие быть конкурентоспособными и добиться успеха, также должны постоянно учиться. Тот, кто владеет новым знанием, сохраняет и конкурентные преимущества. При этом речь идёт не только о молодых специалистах, но и о педагогах с большим профессиональным опытом.

Республиканский педагогический конкурс «Марафон-проект» для учителей-филологов общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики

Современному педагогу необходимо постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной, общекультурной.

Конкурсы педагогического мастерства – одно из средств повышения профессионализма учителя. Они создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта, способствуют профессиональному самоопределению. Каждый конкурс несёт свою смысловую нагрузку.
Понять значимость конкурсов в жизни учителя может в полной мере тот, кто сам принял участие в профессиональном конкурсе, кто был в группе поддержки, помогал советом или делом.

К истории Международного дня защиты детей

1июня все прогрессивное человечество отмечает Международный день защиты детей. История этого праздника уходит своими корнями в далекий 1949 г. В июне 1949 г в Париже проходил женский конгресс, участницы которого подняли вопрос о защите всех обездоленных детей нашей планеты.

Лето – время приключений

Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление здоровья, время открытий и приключений, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя.

Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья – такая задача стоит перед тренерами-преподавателями Детско-юношеской спортивной школы отдела образования администрации города Енакиева.

31 мая 2017 г.

Интересные школы России. Новороссийская средняя школа – растит будущих фермеров

Народа в посёлке Новороссийский (Алтайский край) живёт меньше, чем в среднестатистической городской многоэтажке. Тем не менее, благодаря былой мощи местного колхоза, здесь заасфальтированы все улицы (на зависть соседним деревням), есть ночное освещение и удивляет своими размерами двухэтажное добротное здание школы.

В школе учится всего 117 человек, с первого по одиннадцатый класс. Кроме большого по сельским меркам здания, у неё есть учебно-производственный комплекс, участок земли на один гектар под сад-огород и 250 гектаров пашни, на которых трудятся сами школьники. Ученики школы получают рабочую специальность «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» и базовые знания по агрономии, которые позволяют без дополнительной подготовки поступить в любой сельскохозяйственный вуз.

Прикоснуться к истории нашего города…

30 мая 2017 г. Государственным архивом Донецкой Народной Республики в лекционном зале Донецкой республиканской универсальной научной библиотеки им. Н.К. Крупской была представлена презентация-выставка архивных документов, посвящённая столетию присвоения посёлку Юзовка статуса города, под названием «Итоги столетия». На выставке были представлены оригиналы документов, относящиеся к истории появления, развития и становления ключевых событий нашего города. Также из фондов библиотеки были представлены печатные издания и монографии, посвящённые истории Донецка.

Развитие творческих способностей школьников на уроках трудового обучения

Приоритетные направления в образовании способствуют поискам эффективных подходов решения проблем, которые возникают в наше время. Обучающийся должен овладеть способами приобретения знаний и соответствующих навыков, умения логично думать, проверять и усваивать информацию. Большую помощь в этом может дать школа, используя пути расширения общих знаний и развития творческих способностей, стимулирующих одновременно логически мыслить и делать выводы. Мы живём в технологическом столетии, поэтому школа должна формировать, в первую очередь, будущего работника, помогать обучающимся гармонично развиваться и чувствовать себя уверенно. Для развития творческих способностей школьников на уроках трудового обучения используем метод проектов.

Лето – время радости и смеха!

Вот и наступает долгожданное лето. Во многих школах начали работу пришкольные лагеря, в детских садах дети всё больше проводят времени на прогулке. Во что поиграть с детьми? Предлагаем вашему вниманию методическое пособие Калашниковой Н.Л. «Картотека эмоционально-развивающих игр». В нём представлены игры, которые помогут обеспечить ребёнку эмоциональный комфорт, развить его умение общаться со сверстниками. Одной из таких игр является игра под названием «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем» (для детей 5-10 лет).

Электронное методическое пособие для педагогических работников «Готовимся к аттестации»

В соответствии с Законом об образовании Донецкой Народной Республики, Временным порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогические работники подлежат аттестации, по результатам которой определяется соответствие занимаемой должности, устанавливается квалификационная категория, присваиваются педагогические звания.

Аттестация педагогических работников должна осуществляться на основе комплексной оценки уровня квалификации, педагогического мастерства, результатов педагогической деятельности. С целью помочь подготовиться к аттестации педагогическим работникам образовательных организаций, сотрудниками Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования подготовлены электронные методические пособия «Готовимся к аттестации». Целевой аудиторией являются педагогические работники дошкольных образовательных организаций, учителя начальных классов, биологии, истории.

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Курсы повышения квалификации в Государственном учреждении дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» с 29.05.2017 г.

29 мая 2017 г. в «Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования в соответствии с планом-графиком организации учебно-воспитательного процесса с руководящими и педагогическими кадрами (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 1273 от 19 декабря 2016 г.) в учебный процесс включились такие категории слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки (8 групп –240 человек):

30 мая 2017 г.

Безопасность – это важно!

30 мая 2017 года в пришкольном лагере «Солнышко» на базе общеобразовательной школы № 5 прошли мероприятия по безопасности жизнедеятельности детей: игра-путешествие «Профилактика детского травматизма» и игра-викторина «Светофор».

Ребята отправились в путешествие в Страну Безопасности, где побывали на станциях «Ядовитые растения и средства бытовой химии», «Электроприборы», «Газ», «Пожар», «Незнакомые люди и предметы на улице», «Острые, колющие и режущие предметы», «Водоёмы». На каждой станции ребята должны были найти выход из опасной ситуации, выбрать безопасный путь, чтобы пройти дальше. Вместе с домовёнком Кузей дети посетили уроки тётушки Совы, которая напомнила правила безопасности в различных ситуациях. А в конце путешествия ребята посмотрели учебный мультфильм, где на опыте сказочных героев учились правилам техники безопасности.

Тенденции развития современной системы образования

Систему образования можно рассматривать в масштабах страны, на уровне отдельного региона или города. В современных условиях это открытая, непрерывно развивающаяся система, для которой характерен ряд тенденций.

Гуманизация – ориентация образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанных на признании прав каждого человека, сохранении и укреплении здоровья, чувства собственного достоинства, формировании личностного потенциала.

Интересные школы России. Школа им. Элиаса Лённрота

Постороннему человеку Карелия представляется краем северных озёр, мхов и берёз. То, что здесь живут люди с уникальной историей и культурой, вспоминают реже. Туристы приезжают сюда с палатками и рюкзаками, чтобы любоваться природой, бродить по заповеднику Кижи или Валааму. Мы же приехали, чтобы посмотреть, чему учат детей в школе имени Элиаса Лённрота – финского врача и филолога, который прославился тем, что собрал народные песни карел и составил из них знаменитый эпос «Калевала». Это произошло в 1835 году, а история, с которой мы здесь столкнулись, уходит в прошлое ещё глубже.

Завершился первый этап курсов для преподавателей предмета «Информатика и ИКТ» системы среднего профессионального образования

С 22 по 27 мая 2017 года на базе Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования прошёл первый этап курсов повышения квалификации для преподавателей предмета «Информатика и ИКТ» системы среднего профессионального образования по проблеме «Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации Государственных образовательных стандартов нового поколения» (руководитель М.В. Глухова, заведующая отделом информационных технологий).

Летнее оздоровление детей на базе общеобразовательных организаций города Енакиева

29 мая 2017 года начали свою работу лагеря на базе общеобразовательных организаций города. В первую смену, которая продлится с 29.05.2017 по 16.06.2017, будет работать 21 лагерь.

Во время пребывания детей в лагерях созданы все условия для развития их внутреннего потенциала, творческих способностей, содействия формированию ключевых компетенций, расширения кругозора, интеллектуального обогащения развития на основе включения в разнообразную, социально значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательного общения и межличностных отношений в разновозрастном коллективе.

Старт государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования! 9 класс. Русский язык. Диктант

29 мая почти 11 тысяч девятиклассников написали диктант. Государственная итоговая аттестация по русскому языку является обязательным экзаменом для выпускников, обучавшимся по образовательным программам основного общего образования.

В качестве экзаменационного диктанта выпускникам общеобразовательных организаций Республики был предложен текст русского филолога, культуролога, искусствоведа Д.С. Лихачёва «А в чём самая большая цель в жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас мире». Вместе с автором девятиклассники размышляли о добре, о патриотизме, о любви и дружбе.

О том, как проходила государственная итоговая аттестация по русскому языку и своих первых впечатлениях рассказали выпускники.

Как эффективно организовать методическую работу?

Понимание важности построения структуры методической работы в образовательной организации характерно для большинства руководителей. Какой из вариантов моделей организации методической работы можно выбрать для конкретной образовательной организации? На сегодня актуальными являются следующие модели:
  • вся методическая работа осуществляется через деятельность методических объединений;
  • выделение групп педагогов независимо от предмета, объединённых поиском решения новой для них педагогической проблемы;
  • создание микрогрупп на началах взаимной симпатии, психологической совместимости.
Кафедра дошкольного и начального образования

29 мая 2017 г.

Интересные школы России

Школа – это не царство тоски и консерватизма. В школах работают настоящие герои, которые каждый день совершают маленькие подвиги. Мы хотим это доказать. Поэтому мы отправились в экспедицию по школам России, каждая из которых может рассказать свою историю.
Школа № 10 в Перми. Маленький шаг к IT-школе.

В Перми все школы носят статус «автономное образовательное учреждение». Это значит, что руководитель школы сам принимает решения и сам несёт ответственность за решения по распределению расходов согласно плану финансово-хозяйственной деятельности. Конечно, советуясь с административным и педагогическим коллективом.

Последний звонок в Республиканском многопрофильном лицее-интернате при ДонНУ

Под дождём или в зной,
но в положенный срок
каждой новой весной
есть последний звонок!
27 мая 2017 г. в Республиканском многопрофильном лицее-интернате при ДонНУ МОН ДНР прошла торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка. В этом году выпускниками лицея стали 135 учащихся, которых приветствовали Беспалова С.В. – ректор ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», Гайманова Т.Г. – методист центра менеджмента и аттестации  Донецкого РИДПО, куратор лицея, Мельникова Л.В. – заведующая отделом русского языка и литературы Донецкого РИДПО, Шурко Г.К. – декан факультета дополнительного профессионального образования ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», Зайцев А.В. – Герой Донецкой Народной Республики.

Спортивные события

28 мая 2017 г. в специализированном зале борьбы Детско-юношеской спортивной школы отдела образования администрации города Енакиева прошло открытое личное первенство Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики по вольной борьбе среди юношей 2004-2005 г. р.

Соревнования проводились под общим руководством Донецкой республиканской Детско-юношеской спортивной школы МОН.

Непосредственное проведение соревнований возлагалось на главную судейскую коллегию в составе: главный судья соревнований Семенов О.И., директор ДЮСШ г. Енакиева, главный секретарь соревнований Галюченко А.Н., тренер-преподаватель ДЮСШ г. Енакиева.

В соревнованиях приняли участие 83 спортсмена из городов Донецкой Народной Республики: Енакиева, Донецка, Шахтёрска, Дебальцева, Амвросиевки, Красного Луча, Тореза, Тельманова.

Каково значение рефлексии на уроке, и какие методы и приёмы можно использовать в работе с обучающимися?

Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Отчётный концерт «Баттерфляя»

28 мая 2017 г. состоялся отчётный концерт народного ансамбля современного танца «Баттерфляй» (педагог Степанова Ю.Э.) учреждения дополнительного образования «Дворец детского и юношеского творчества «Юность» г. Тореза.

Этот коллектив любим и популярен в городе, воспитал немало талантливых девчонок и мальчишек, влюблённых в хореографическое искусство.

А на своём отчётном концерте «Баттерфляй», как всегда, поражал зрителей буйством красок и фантазий.

Праздник последнего звонка

27 мая 2017 г. в Макеевской общеобразовательной школе I-III ступеней № 57  состоялся Праздник последнего звонка. Нарядных и немножко грустных ребят пришли поддержать родители. Радость торжества с коллективом школы разделили гости праздника: начальник Горняцкого РО Макевского ГУ МВД Донецкой Народной Республики Вовк Ю.В. и начальник отдела по делам семьи и детей администрации Горняцкого района города Макеевки Иванова О.К.

Лингводидактические основы формирования иноязычной компетенции

В рамках курсов повышения квалификации учителей английского языка на базе Донецкой Республиканской универсальной научной библиотеки имени Н.К. Крупской в центре изучения иностранных языков учителя-предметники поделились собственным педагогическим опытом относительно практического внедрения и использования лингвострановедческого аспекта в обучении иностранным языкам:

В Макеевке вручили сертификаты отличников Донецкого диктанта!

Для 56 жителей Макеевки 27 мая стал двойным праздником: в этот день в общеобразовательных организациях города прошёл Праздник последнего звонка, во время которого лучшим знатокам русского языка вручили сертификаты отличников Донецкого диктанта-2017.

12 мая в образовательной акции приняли участие 624 человека, 56 из которых после проверки диктантов экспертами получили отметки «5». Вместе с победителями Республиканских олимпиад они получили от Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики сертификаты отличников.

Методический центр управления образования администрации
г. Макеевки

188 горловчан получили сертификаты отличников Донецкого диктанта!

Образовательная акция «Донецкий диктант», инициированная Республиканским институтом дополнительного педагогического образования и Донбасской ассоциацией русистов «Дар» при поддержке Министерства образования Донецкой Народной Республики, объединила 1646 обучающихся и педагогов образовательных организаций города Горловки в стремлении проверить орфографическую и пунктуационную грамотность, ведь диктант – это серьёзная и эффективная проверка знаний.